Следователи: без комментариев
Напомним, драка произошла 6 марта на перекрестке Ленина — Шевченко около ночного клуба «У Швейка». В результате погиб 45-летний подполковник ДВВКУ Александр Яровой, второй участник — полковник военного московского гарнизона, преподаватель общевойсковой академии Валерий Снегур — получил черепно-мозговую травму. По факту возбуждено уголовное дело по 109-й статье УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». В деле есть один подозреваемый — 25-летний судебный пристав. Действия его товарища пока квалифицируются. Как стало известно АП, вчера следователи провели следственный эксперимент, в ходе которого подозреваемые показали, как и в какой последовательности наносили удары.
— Сейчас идет опрос свидетелей, — уточнил старший помощник руководителя следственного управления СКП РФ по Амурской области Алексей Лубинский. — Пока предварительное следствие не завершится и пока мы не предъявим обвинение, никаких комментариев не будет. Слухи и домыслы, которые ходят по городу, нам только мешают.
Дочь: отца жестоко избили
Слухи, причем самые невероятные, доходят и до родственников погибшего подполковника. Вчера в редакцию АП обратилась его дочь Светлана.
— Я считаю, факт, что мой отец и его спутник скандалили со всеми в кафе, разглашается намеренно, — уверена Светлана Александровна. — Будто бы они были так пьяны, что еле стояли на ногах, нарывались на скандал, а после на улице дружно попадали и сами себе пробили головы о бордюр. Какая чушь! В месте, где погиб отец, нет бордюров. Кстати, брат отца навестил пострадавшего Снегура в госпитале. Полковник вспомнил, что он шел по какому-то коридору, спускался по лестнице. И якобы даже на улицу не выходил, как получил по голове. У него сложилось такое чувство, будто его ударили железной трубой. Кто бил и за что, он не знает. По его словам, в ночном клубе все было вполне пристойно. Поводов для драки не было.
По мнению девушки, отца жестоко избивали.
— По всей вероятности, папа получил два удара, — уточняет Света. — Один в нос, второй в челюсть, после этого упал и ударился темечком. Этот удар стал смертельным. Больше на теле ни единого синяка, руки чистые и никаких следов борьбы. О какой пьяной драке может идти речь? Это чистый криминал. Били профессионально.
Как рассказала Светлана, в ту ночь в ночном клубе находился знакомый отца. Он уверяет, что со стороны военнослужащих никаких претензий к персоналу не было, не было и стычек с подозреваемыми — в помещении они никак не пересекались. К отцу и его другу никто не подходил. Когда Яровой и Снегур уходили, вспоминает знакомый, они держались на ногах, были в отличном настроении.
— Спустя пять минут после ухода к знакомому подошел охранник и спросил: «Это ваши, усатые, лежат на улице? Забирайте». Когда он выскочил, они оба лежали в двух метрах от выхода: Снегур лицом вниз, отец — вверх. По всей вероятности, на выходе между потерпевшими и подозреваемыми возникла словесная перепалка. В результате парни начали наносить удары. Как-то не вяжется с официальной версией, что это была драка, — подвела итог Яровая. — Прошло слишком мало времени для такой трагической развязки. Отец вообще редко посещал кафе, рестораны, он был домашним человеком.
По словам Светланы, подозреваемые предлагали их семье материальную помощь.
— Мне через одного человека передали, что со стороны подозреваемых поступило предложение оказать нашей семье материальную помощь, — заявила девушка. — Сама же сумма не оговаривалась. Когда я категорично заявила, что никакие деньги не возьму, честь моего отца никогда не продавалась и продаваться не будет, и я все сделаю, чтобы убийца был наказан, вопрос отпал сам собой.
В конце беседы дочь отметила, что всерьез опасается за свою жизнь.
Коллеги: Яровой был трезв
На момент смерти подполковник ДВВКУ Александр Яровой был трезв. Это утверждает помощник начальника ДВВКУ по воспитательной работе Михаил Крысанов, ссылаясь на справку о смерти.
— Я не понимаю, почему люди, ведущие следствие, голословно утверждают в СМИ обратное и говорят об обоюдной «пьяной драке», — подчеркивает Михаил Крысанов. — Я не знаю, в каком состоянии был убийца и его подельник. Что касается Сан Саныча, то у меня на руках имеется официальный документ — справка о смерти (серия 10113 № 02318), выданная 7 марта 2011 года. Она подписана врачом-судмедэкспертом. И никаких особых пометок в специальном пункте № 2 «прочие важные состояния, способствующие и приведшие к смерти: употребление алкоголя, наркотических и психотропных средств» нет. Прочерк. Яровой не был пьян. Что касается состояния другого пострадавшего, мне ничего неизвестно.
Коллеги не согласны с утверждением, что офицеры пришли в клуб уже «будучи в состоянии алкогольного опьянения».
— Это грубая и наглая ложь! Ведь правоохранительные органы признаются, что пока еще не готовы необходимые для следствия экспертизы. Также мы не согласны с возбуждением уголовного дела по статье 109 «Причинение смерти по неосторожности». В этой же справке написано, что был «контакт с тупым предметом». Однозначно это было нападение со спины. Иначе Ярового сбить с ног невозможно. Какая здесь неосторожность? А через пару дней следователи утверждают, что и тупого предмета не было.
Вчера АП пыталась связаться с подозреваемым через пресс-службу управления Федеральной службы судебных приставов, где он работает, чтобы предоставить ему право высказаться. Однако в контактах было отказано.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии