Это и другие направления развития гражданской авиации области обсудили вчера на заседании координационной комиссии при губернаторе, на которое в Благовещенск слетелись гости не только со всего Дальнего Востока, но и из Москвы.
Поговорить об актуальных для области воздушных вопросах собрались более 40 человек, среди которых представители Росавиации, Федеральной таможенной службы, «Трансаэро», «Владивосток Авиа», «Сахалинских авиатрасс» и правительства Якутии. Во вступительном слове губернатор подчеркнул, что две трети площади области являются северными территориями или приравненными к таковым, а значит, самолет — самое приемлемое средство передвижения. Губернатор отметил, что в перечень льготных для дальневосточников направлений нужно включить внутрирегиональные маршруты и рейсы между центрами регионов федерального округа.
— В планах на этот год — сдача второй очереди аэропортового комплекса Благовещенск, — отметил глава региона. — Ряд мероприятий предусмотрен в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы до 2015 года». Финансирование по программе должно начаться в 2013 году. Но мы будем работать по вопросу переноса начала финансирования работ в объеме 3,6 миллиарда рублей по реконструкции перрона, рулежной дорожки, мест стоянок воздушных судов, по замене светосигнального оборудования.
Уже на пресс-конференции, состоявшейся после заседания, замруководителя Росавиации Александр Ведерников отметил, что ведомство готово идти навстречу правительству Приамурья и после корректировки ФЦП начать финансировать мероприятия, возможно, уже в 2012 году.
— Что касается создания федерального казенного предприятия «Аэропорты Приамурья» — мы полностью поддерживаем эту инициативу. Необходимо устранить ряд замечаний по документации и направить ее в Правительство РФ, — сказал замглавы Росавиации.
Министр по строительству космодрома Восточный Константин Чмаров выразил надежду, что казенное предприятие появится в Приамурье уже к концу года.
— Создание казенного предприятия даст нам финансирование. Сейчас у нас уходит на авиацию до 80 миллионов рублей из областного бюджета, в дальнейшем это будут средства федерального бюджета, — отметил Константин Васильевич. — Количество работающих в этой отрасли мы должны довести со 100 до 500 человек. Финансирование казенного предприятия планируется в пределах 150 миллионов ежегодно. Область не в состоянии самостоятельно поддерживать аэропорты в Зее, Тынде, Экимчане. ФКП — это федеральные деньги и соответствующий уровень сертификации и эксплуатации. С появлением казенного предприятия мы сможем конкретнее говорить о покупке воздушных судов.
Новые воздушные суда малой авиации Приамурья необходимы как воздух. Но пока речь идет лишь о соглашениях по покупке новых вертолетов и самолетов.
— Не могу похвастаться реальными продвижениями в этом направлении, но мы работаем. Это очень тяжелый вопрос. В этом году я пока не могу обещать, что пассажиры пересядут с Ан-2 в новые самолеты, — сказал Константин Чмаров.
Внутреннюю маршрутную сеть в области расширять пока не планируют, зато старые новые межрегиональные рейсы вот-вот должны запустить. К лету откроют заново уже подзабытое направление Благовещенск — Красноярск и увеличат число рейсов из областного центра во Владивосток. Самолеты по последнему маршруту летают весной и летом.
— Рейсы до Красноярска будет осуществлять новый перевозчик — компания «Континент», — сообщил министр по строительству космодрома. — Это удобно, потому что в Красноярске стыкуются рейсы в 20 аэропортов — это и Анапа, и Сочи, и Краснодар. Туда можно попасть, не улетая в Москву.
Кроме того, в ближайшем будущем авиакомпания «Якутия» откроет новый постоянный рейс Благовещенск — Шанхай-гуань.
— В этом году мы будем продолжать летать до Харбина и откроем аэропорт Шанхай-гуань, — сказал первый замминистра транспорта, связи и информации Республики САХА Александр Тарасов. — И на Москву будем продолжать полеты, только увеличим их частоту.
Под занавес пресс-конференции Константину Чмарову задали вопрос о том, почему амурчане до сих пор предпочитают летать из Хабаровска.
— Это все разговоры с 2008 года, когда в области осталась одна авиакомпания «Якутия». Тогда из Хабаровска было дешевле улететь. Но сейчас «Трансаэро» пришла, «Владивосток Авиа». Летом число вылетов в Москву доходит до 14 в неделю, — привел аргументы в пользу Благовещенска министр. — В целом сейчас наш тариф соответствует тому, который предлагает Хабаровск. Но у нас есть определенные проблемы — в зимнем расписании на Москву семь рейсов в неделю, но вторник и пятница — свободные, нет вылетов. Поэтому если надо лететь во вторник, и губернатор вылетает через Хабаровск, и члены правительства. Этот вопрос мы решаем.
Дополняя ответ министра, замруководителя Росавиации оптимистично заявил: «К вам приехать можно — мы же приехали».
— Приехать-то можно, а вот уехать…, — невесело пошутил кто-то из присутствующих.
Цифра
5,6 млрд. руб. ждет область по ФЦП на модернизацию Благовещенского аэропорта
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии