Но ведь боязнь правды вовсе не защищает от самого пристрастия. Будет хуже, когда общество поставит свое несмываемое клеймо. Тайных наркоманов не бывает…
В «Одноклассниках» с большим удивлением «встретил» Серегу. Седой, худой, с заостренным носом и очень грустными глазами. Он старик, хотя нам стукнет по 40 лишь через три года. Ни семьи у него, ни детей. Лишь старая, больная мама, измученная его образом жизни. Но ему все равно повезло больше, чем другим…
Мальчишки таскали Аське портфели из школы, взрослые прочили большое будущее, учитывая социальное положение ее влиятельных родителей. Но ей не стало места, сначала в обществе, а потом и в жизни. Потом был Лешка с хрестоматийной фамилией — Пантелеев. Он умер быстро. От передозировки. Пашка, Серега, Женька… Родители Женьки до последнего не верили в его «увлечение». Потом его мама часто прибегала к нам. Быстро постаревшая, изможденная женщина в слезах интересовалась: кому Женька сплавил телевизор, утюг и новую шубу?
80-е годы. Ангарск — один из криминальных центров Восточной Сибири. Героином торговали в подъезде соседнего дома. Каждое утро, как по расписанию, выстраивалась очередь. Там были люди в спецовках, строительных касках, студенты с чертежными пластиковыми тубусами, первые русские «краснопиджачники». Покупали дозу как бы мимоходом, спеша на работу, по делам.
Через пару лет развернулись боевые действия. Предварительно был арестован майор Найда, возглавлявший милицейское подразделение по борьбе с наркотиками. Об этом писали все газеты, а на следующий день приехал армейский БТР с ОМОНом. Бронетранспортер вырвал решетки на окнах наркоточки, бойцы разгромили квартиру, утренние очереди исчезли. Но друзей детства уже не вернуть.
Я очень рад за Серегу и даже готов помочь по мере сил, но разговаривать нам не о чем. У него своя дорога, которую он выбрал много лет назад. Я тоже не святой. Разница лишь в том, что меня в минуту слабости всегда поддерживали близкие. Его родители узнали горькую правду САМЫМИ ПОСЛЕДНИМИ.
Будут ли мои дети проходить тест на наркотики? Поговорил со старшим. Говорит, что не пробовал. Конечно, я ему верю. Но тестирование все равно пройдет. Сам. Хотя бы для того, чтобы твердо сказать себе: «Я не наркоман!»
Ждем ваших откликов по адресу: avarion@inbox.ru.
Возрастная категория материалов: 18+
Андрей, все правильно, но очень грустно!
— Кристина