Единая транспортная карта заменит предшественниц с ограниченным сроком службы, как только ее производитель расширит географию использования. Основное преимущество новинки — она не перестанет работать, если у владельца, например, в силу возраста изменится социальный статус.
Перед тем как выйти на новый уровень, компания-производитель планирует освоить рынок еще в трех городах Приамурья, поскольку пластиковым билетом можно будет рассчитываться и в междугородних автобусах. Уже сейчас так можно оплатить проезд до Ивановки и Тамбовки, правда, в самих этих селах продажи пока небольшие — около 150 штук.
«В этих населенных пунктах в общем живет 53 тысячи человек: льготников не так уж много, все студенты — в Благовещенске, остается делать ставку на корпоративную и школьную карты, — говорит директор ООО «Городская платежная система» Дмитрий Самарин. — Пока карту здесь используют в основном приезжие из Благовещенска».
Рассчитаться за проезд пластиком совсем скоро смогут и жители Белогорска. Здесь проект уже на стадии технического оснащения. Процесс освоения новых территорий затягивается в том числе и из-за человеческого фактора: нужно обучить кондукторов, объяснить все нюансы местным бухгалтериям, наладить инкассацию и прежде всего убедить местные власти, что услуга действительно очень удобна. Играют роль и большие затраты: один терминал обходится приблизительно в 900 долларов, закупают их, грубо говоря, по полторы штуки на один автобус — на случай поломки. Вложения, понятно, пока не окупаются. В планах компании до конца года перевести на электронный расчет транспортные предприятия Шимановска, Свободного и Райчихинска, после — еще больше углубиться в север области.
На сегодняшний день проект успешнее всего реализуется в Благовещенске: социальными картами пользуются порядка 15 тысяч человек, столько же — студенческими. Школьными транспортными картами владеют около трех тысяч благовещенцев, корпоративными — порядка сотни сотрудников из восьми компаний.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии