Электронный дневник не столько документ, сколько средство общения.
Электронный дневник не столько документ, сколько средство общения.

Канал связи «школа — дом»

Президентская стратегия «Наша новая школа» поставила точку в каждодневных противоречиях педагога и школьника. Совсем скоро учитель не потребует дневник у школьника, а ученик может его не прятать. Все тайное станет явным: популярный канал связи по системе «школа — дом» проложен в интернете. Портал «Дневник.ру» завоевывает кибернетическое пространство.

— Родители перестали по вечерам звонить, — удовлетворенно улыбается учитель начальных классов возжаевской школы номер один, она же заместитель директора по информатизации Елена Жогова. — Прямо в электронном дневнике все выставила, если необходимо, комментарий написала. Всем все понятно, и ответ можно написать, и вопрос задать.

Возжаевские школьники по внедрению электронного дневника оказались в числе пионеров. Их школа работает с непривычным документом больше года. В январе 2010-го опросили родителей, заполнили базу данных. С апреля по май третий класс Елены Жоговой отработал систему на практике. Со временем электронное дневниковедение охватило всю школу.

Схитрить не получится

Любопытно, что учительское сообщество новинку приняло не сразу. Перелом в сознании наступил после более детального исследования функций портала. Оказалось, что «Дневник.ру» — полноценная замена классному журналу. При этом освобождает пользователя-педагога от рутинной статистической работы и составления нудных отчетов. Всего-то и делов — вовремя выставлять отметки. Система сама подсчитает средний балл, индивидуальную успеваемость каждого ученика и общие показатели класса, даже проанализирует посещаемость уроков. Так что жизнь прогульщиков в ближайшее время тоже изменится. И, видимо, не в лучшую сторону.

Дети электронную инициативу восприняли менее болезненно, чем взрослые. Правда, и здесь мнения разделились.

— Такая открытость информации похожа на вторжение в личную жизнь, — полушутя констатирует семиклассник Дмитрий Сопов. — Раньше я мог дневник не подать, и моя успеваемость оставалась полностью конфиденциальной. Но в принципе ресурс удобный.

— Схитрить уже не получается, — с улыбкой добавляет Алина Солдатова, одноклассница Дмитрия. — Но полюсов, очевидно, больше. По большому счету электронный дневник — это полноценная социальная сеть. Причем здесь все под своими реальными именами: не нужно гадать, кто под каким «ником» прячется. Много полезных приложений, игры дидактические есть, библиотека богатая, даже переводчик иностранных языков. То есть ощущается хорошее подспорье в учебе.

Попутная начинка

Блоги, группы, фотоальбомы — вся попутная начинка электронного дневника постоянно обновляется и напрямую зависит от активности пользователя. При этом система работы выстроена таким образом, что успеваемость каждого конкретного ученика доступна только ему самому и его родителям, а учитель иностранного языка не сможет попасть на страницу к историку.

Если раньше заставлять работать с дневником некоторых детей приходилось с боем, то теперь многие возжаевские родители не знают, как «оторвать» ребенка от главного школьного документа. А порой и сами проводят в нем значительную часть своего времени. У пап и мам там свое родительское сообщество.

— Мое мнение как родителя — вещь очень удобная, в независимости от того, принес ребенок дневник или потерял его, — успел оценить новшество отец двоих детей, а по совместительству исполняющий обязанности главы Белогорского района Денис Инюточкин. — Тем более что это не просто дневник в его обычном понимании, это насыщенный ресурс, где ученик, да и его родители могут почерпнуть множество полезной информации. Это касается как расписания занятий и домашнего задания, так и необходимой учебной и вспомогательной литературы. Взять, к примеру, те же карантины, когда детям доступ в школу закрыт. Мы заходим на сайт дневника, все, что нужно, берем, выполняем, решаем.

Несмотря на все неоспоримые преимущества электронного дневника, его привычный собрат не сразу отправится на «заслуженный отдых». Доступ к интернету сегодня есть во всех школах Амурской области, однако степень компьютеризации самого населения оставляет желать лучшего. Предполагается, что пока бумажный дневник будет работать «параллельно» электронному.

Мнение

Геннадий Иванин, директор МСОШ 1 с. Возжаевка:

— Успешность внедрения электронного дневника во многом зависит от степени технической подготовленности учебного учреждения. К настоящему времени мы завершили монтаж локальной сети, которая позволяет подключение к интернету в любом кабинете. Помимо этого проекта, продолжаем оснащение другими техническими новинками, ведь образование не стоит на месте. Поэтому в центре внимания как управляемость учебного процесса, так и повышение доступности образовательных ресурсов. В нашей школе работает кабельное телевидение, есть собственная АТС и селекторная связь, в ближайшем будущем каждый класс обзаведется собственной видеокамерой.

Возрастная категория материалов: 18+