Андрей Анохин
Цензура по понятиям
Ну вот, кажется, началось. Коллеги из телекомпании «Альфа-канал» стали первыми. На них напали, избили, «наехали». Только потому, что кто-то разделил НАШ общий город на свое и чужое.
Нам больше не принадлежат даже НАШИ тротуары. Шаг влево, шаг вправо — удар в живот, в голову… Что дальше? Трудно представить. Я работал в программе «Сканер». Это один из тех проектов, с которых начался мой путь в профессию. Чего-чего, а слез, людского траура и порченных нервов хватало. Это был закат «лихих 90-х». В Благовещенске еще постреливали. Чаще из боевого, вполне себе огнестрельного оружия — травматика считалась редкостью. Время от времени в ночных дворах полыхали автомобили, происходили заказные убийства, вооруженные нападения на банки, сберкассы и так далее. В общем, без работы мы не сидели. Всегда кто-нибудь незаконно обогащался, кто-то делил сферы влияния, а кто-то становился жертвой несчастного случая.
Нравилась ли мне эта работа? Скажу честно — не очень. Мало приятного каждый день смотреть на чужое горе. Была ли опасной эта работа? Нет! Даже на закате «лихих 90-х».
Где бы мы ни работали, никогда, никто, ни при каких обстоятельствах не смел угрожать и уж тем более напасть на журналиста. Помню, был случай, когда пьяная женщина своим сухим острым кулачком долбанула по видеокамере. Сгоряча, на эмоциях, не сдержавшись…
Помню, как на пороге телекомпании появилось трое «братков». Накануне вечером один из них лишился джипа. Машину сожгли, а мы снимали последствия. Этим бандитам была не нужна огласка. Вопрос о том, чтобы снять сюжет с эфира даже не поднимался. Мы спокойно, вменяемо, цивилизованно ДОГОВОРИЛИСЬ о том, что не будем показывать номер сгоревшей машины… Они уважительно отнеслись к нашей работе, мы с пониманием вняли их просьбе.
То, что случилось с Екатериной Авериной и Ильей Тяном, не укладывается ни в какие рамки. Избиты журналисты. Им запретили работать только потому, что кому-то это просто не понравилось. Такая частная, вероломная, наглая цензура. Цензура по понятиям. Владельцы мощеных тротуаров больше не стесняются своих возможностей и желаний.
Кто управляет нашим городом? Кто управляет нашим государством? Ответы на эти вопросы даст следствие. По его результатам можно будет судить, насколько защищено наше общество и насколько безопасен наш город. Впереди выборы Госдумы, президента, и меня удивляет молчание партий, общественных движений, представителей власти — до сих пор никто не взял расследование столь вопиющего факта под личный контроль. Не менее странно выглядит реакция журналистского сообщества. Эта, за редким исключением, осторожная, выжидающая позиция малообъяснима. А ведь ребята с «Альфа-канала» лишь первые. Кто следующий? Илья, Катя, коллеги — мы с вами.
Держитесь!
Амурская правда
от 15.04.2011
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Да не, такой угрозы уже нет. Это ЧП уже вызвало резонанс, поэтому наша милиция-полиция уже не отвертится! Хотя в жизни все действительно так, как в старом добром анекдоте. Джип въехал в запорожец, подъезжают гаишники, подходят к водителю запорожца и говорят: «Ну а теперь рассказывай — как обгонял, как подрезал!»))) Я слышала, что менты очень не хотели этим неудобным делом заниматься, но Альфа молодец))))
— КристинаДа дело то не в деньгах, а в том , что у нас законы , что дышло, нет неотвратимости наказания действительно виновного. Если есть высокие покровители, то неизвестно кто останется «крайним», оооочень даже возможно, что журналист или милиционер.Поэтому стражи порядка и ведут себя так. С одной стороны- вроде по закону нужно поступить так, а зная о покровителях... вроде как и иначе...
— ГалГошИ еще, если его не накажут, еще один жирный минус будет в зачетке у нашей милиции. При всех, этот боров с толстым кошельком, оскорблял сотрудников и запугивал. А тот только мямлил что-то невразумительное в ответ, даже ответить ничего не мог толком. Да будьте в конце концов мужиками! е-мае, ну должна же быть хоть какая-то гордость — ну и хрен, что у него денег вагон, кто он такой по сути? С чего он возомнил, что ему законы не писаны. Я думаю журналистам надо следить за этой историей, чтобы не замяли
— ЛисонькаСогласна на все сто с Андреем. То, что позволил себе этот человек, переходит все границы. И дело не в том, что здесь пострадали журналисты. На их месте мог оказаться любой! Нам что теперь, из-за того, что кто-то выложил плиткой тротуар возле своего магазина, разрешение спрашивать — можно ли там ходить? Можно ли там дышать воздухом?
— Лисонька