От «Валентины» из Китая
— Татьяна, добрый день! Чем занимается благотворительный фонд «Русский силуэт» и для чего он был создан?
— Благотворительный фонд «Русский силуэт» был создан в 1997 году. Наверное, все хорошо помнят это тяжелое время. Полный развал экономики, мертвый период для всего. Мода была совершенно не востребована, людям есть было нечего. Тогда мы все одевались от «Валентины» из Китая. Мужчины ходили в красных пиджаках, а женщины — как дамы полусвета. Тем не менее были талантливые дизайнеры, они создавали замечательные коллекции, но о них никто не слышал. В те годы Валентин Юдашкин ездил на металлургические и сталелитейные заводы и в цехах показывал свои платья. Женщины-рабочие смотрели на эти наряды и плакали. Для них это было недосягаемой мечтой, сказкой. Поэтому нам было важно поддержать молодых модельеров, привлечь к ним внимание, дать шанс. Для творческих людей такие соревнования отличный стимул. За рубежом подобные конкурсы проводятся регулярно. Карл Лагерфельд и Ив Сен Лоран сошлись на дизайнерском поединке в Париже, когда им было по 19 лет. Они победили, их заметили. С тех пор между ними идет негласное соревнование.
— Председатель «Русского силуэта» Татьяна Михалкова. Ее муж как-то повлиял на раскрутку фонда?
— Материально Никита Сергеевич фонду никогда не помогал. Но я не буду отрицать, что изначально интерес к его фигуре привлекал внимание и к нам. Сам же Михалков интересуется модой, приходит на показы и с удовольствием наблюдает за шоу. Режиссер оценивает модели с точки зрения художника. К своим фильмам он тщательно подбирает костюмы. Его герои и героини всегда на высоте.
— У кого из модельеров предпочитает одеваться Михалков?
— Ни у кого. Он вообще спокойно относится к одежде. Единственное его условие — она должна быть высокого качества. Поэтому приобретает вещи крупных мировых брендов.
Где родился, там и сгодился
— Амурчане не раз побеждали на «Русском силуэте», к примеру Ольга Салтанович прошла стажировку в Дании. Как в дальнейшем складывается судьба финалистов?
— Очень тяжело отследить их творчество в Москве. Это огромный мегаполис. Все дизайнеры стремятся туда и думают, что их обязательно заметят. На самом деле это не так. Иногда лучше остаться в родном городе и стать там известным и востребованным.
В Москве люди теряются. Хорошо, если они устраиваются в большую компанию по производству кожаных и меховых изделий. Развивать же свой бренд без финансовой поддержки невозможно. Инвестиции в раскрутку очень большие. Когда это отработается, одному богу известно.
— Эпатажные коллекции — шары, колеса, пустые бутылки вместо платьев и прочий хлам. Для чего все это? Ведь никто и никогда это не наденет?
— Только как источник вдохновения. Художник может работать в разных направлениях, но его должно что-то вдохновлять: путешествия, природа, музыка, этнос. Часто модельер создает нелепые авангардные коллекции. Потом он все это творчески переработает. Велосипедные колеса и несуразные ткани отбросит и из одной модели выжмет 12, не похожих по форме и цвету.
— Чтобы тебя заметили, нужно придумать что-то новое или вложить в свою коллекцию огромные деньги?
— Главное не деньги, а идея и сила убеждения. Был у нас один модельер из Харькова. Денег у него не было. В его коллекции были пиджаки, сшитые из армейской шинели, вечерний жакет из парашютного материала, пышное платье из марли, которую он купил в аптеке и выкрасил в красный цвет. Нулевая по стоимости коллекция была замечена на «Русском силуэте». Сегодня он один из перспективных российских модельеров. Сейчас во всем мире ищут, чтобы дизайнер создал что-то новое и всех удивил. За ними идет настоящая охота и даже созданы целые бюро, которые отслеживают талантливых людей.
Россияне стали скромнее
— Татьяна, вы постоянно путешествуете. Как россияне выглядят на модном мировом фоне?
— Последнее время мы стали более сдержанными в одежде. Даже в Москве, которую многие женщины приезжают покорять, уже редко встретишь даму в красных ботфортах и майке со стразами. Люди стали по-европейски сдержанны: кеды, джинсы. Куда-то пропали наши «копченые курочки» — загорелые девушки с собачками. Яркость и павлиньи перья — это поиск себя, период, который надо пройти. И впоследствии юные модницы могут превратиться в стильных женщин.
— С чем связана такая скромность?
— Я думаю, это наше привычное подражательство. Многие россияне путешествуют по Европе. Приезжаешь в Париж, а там все дамы в черном и сером. Сейчас во всем мире отношение к моде стало более сдержанным и спокойным. С кризисом появилось много проблем, и никто не будет тратить целые состояния на одежду. Есть другие ценности: квартира, образование, путешествие, здоровье. Многие отказываются от бездумного потребления товаров. Стали появляться вещи отличного качества, которые можно носить много лет. Та же француженка с удовольствием выйдет в свет с клатчем мамы и браслетом прабабушки, а англичане на потертую рубашку наложат заплату. У нас такой фетиш одежды — от бедности. Нужно всегда быть на высоте и соответствовать какому-либо уровню.
— А кто из отечественных звезд одевается со вкусом?
— Мы часто говорим, как эта певица ужасно или пошло одета. Это ей не идет. Но этот жанр требует именно такой одежды. Если певица выйдет на сцену в безупречном костюме и при прическе, нам она будет не интересна. Ее не заметят в маленьком черном платье. Для этого надо быть Эдит Пиаф. Многие актрисы шьют наряды у дизайнеров, которые работают в театре. Они любят интересные блузки, шарфы, платки и украшения. Лично мне нравится, как одевается Ирина Алферова. Она не только безумно красива, у нее безупречный вкус и изысканная одежда.
Народное достояние
— Вашим учителем был Вячеслав Зайцев. Какой он человек?
— Гениальный. Это дизайнер
№ 1 в России, он до фанатизма предан профессии, его знают и любят во всем мире. Вы не представляете, какой он добрый и отзывчивый человек. Куда бы он ни приехал, везде окружен любовью, он просто в ней купается. Всегда найдет хорошие слова людям, даже если валится от усталости с ног. Он влюблен в каждую женщину. А сколько он подарил дамам своих платьев! Так больше никто не делает. При этом он очень скромный человек. Модельеров такого уровня у нас больше нет.
Он незаменим, как и Гурченко. К большому сожалению, заслуги великого художника не до конца были оценены в нашей стране и не получили должной государственной поддержки. Это большая ошибка.
— Почему?
— При его удивительном таланте и работоспособности мы бы с вами все одевались в модели от Зайцева. Во всем мире были бы его магазины, и это приносило бы государству доход и пиар. Но этого нет. У него нет ни магазинов, ни производства, и никто, даже государство, не хочет в него вкладывать деньги. Зайцев почетный гражданин Парижа. Мэрия столицы моды подарила ему квартиру. Он мог бы уехать во Францию и быть там богатым и знаменитым. Но он этого не делает, живет и творит в России. Единственное, что меня успокаивает: Вячеслав счастлив и свое мастерство он передаст внучке Марусе.
Наши модели — супер
— Татьяна, вы стояли у истоков создания первого телепроекта «Ты — супермодель» на канале СТС. Как все начиналось?
— Мы отработали четыре сезона. Сейчас подобная передача идет на канале МУЗ ТВ. Многое зависело и от ведущего Федора Бондарчука. Когда он входил в кадр, девушки менялись в лице. У него необыкновенная харизма. Его кредо — никогда не унижать людей. Однажды мы попросили его быть с девчонками поострей. Он заявил, что никогда и ни при каких обстоятельствах не обидит человека. Из-за этого был конфликт с режиссером. Зато все наши поиски и надежды с лихвой оправдались. Первая финалистка Ксения Кахнович входит в десятку самых востребованных моделей мира. После шоу она тут же заключила контракт, уехала и больше не возвращалась. Кстати, в шоу участвовала и модель из Благовещенска Светлана Завьялова (на фото. — прим. авт.). Сейчас она работает в Москве.
Добавить комментарий
Комментарии