70-летняя женщина попала под действие областного закона о дольщиках и приобрела трехкомнатную квартиру. Пока пенсионерка вместе с мужем, детьми и внуками еще ютится на 50 квадратах — в купленном жилье идет ремонт. Но уже в начале лета Демидовы справят долгожданное новоселье.
Начало «российской» истории
До пенсии Валентина Демидова 35 лет отработала в ДальГАУ, по профессии она ветеринарный врач. В своей «двушке» в центре Благовещенска они с мужем (тоже сотрудником аграрного вуза) живут уже много лет. Здесь же выросли и успели обзавестись семьями их дети, подрастают семилетний внук и годовалая внучка. Идея купить новую квартиру пришла давно. 18 лет назад пенсионерка, ее муж и дочь стали векселедержателями тогда еще успешной и надежной фирмы «Россия».
— Сначала мы понемногу пытались копить на новое жилье, были вкладчиками «России». У нас было три векселя на общую сумму 510 тысяч рублей. В 2008 году мы решили принять участие в долевом строительстве и заключили договор на покупку двухкомнатной квартиры в десятом литере микрорайона Солнечного, — рассказывает Валентина Васильевна. — Часть жилплощади оплатили за счет вкладов. Чтобы выкупить квартиру полностью, добавили еще 800 тысяч рублей из семейных сбережений.
Сначала ничего не предвещало беды — рабочие начали строительство литера, даже успели залить фундамент здания. Ближе к зиме работы на объекте прекратились. В фирме «Россия» это объяснили низкими температурами и к весне 2009-го обещали возобновить строительство. Сбыться этим обещаниям было не суждено.
Хождения по мукам
— Тогда нам пришлось переделывать все договоры. Сдать дома планировали сначала в декабре 2010-го, потом в марте 2011 года. Затем у «России» начались проблемы, строительные работы прекратились. Мы постоянно связывались с фирмой, я ездила в отдел квартир, но все было бесполезно. Нас успокаивали, мол, не волнуйтесь, такая серьезная фирма, столько недвижимости, вам все вернут, — продолжает Валентина Демидова. — Потом и ходить перестали — поняли, что это не поможет. Начались митинги дольщиков, я постоянно на них бывала.
Надежда на возвращение денег появилась осенью 2010 года, когда правительство Приамурья разработало закон о поддержке дольщиков. Валентина Васильевна попала в первую категорию как пенсионер по старости. В декабре она подала в суд на расторжение договора покупки жилья и возмещение потерянной суммы — 1 миллиона 304 тысяч рублей. Несмотря на то, что с 2008 года квадратный метр существенно подорожал, Демидовы не стали требовать компенсацию. «Надеялись хотя бы свое вернуть», — объясняет дольщица.
Благополучный финал
Суд склонился в пользу пенсионерки и постановил возместить потерянные деньги. Однако, чтобы получить свидетельство на выплату денег, пришлось еще немного поскитаться по разным ведомствам.
— Наша история с долевым строительством закончилась в начале марта этого года, когда в областном правительстве нам все-таки выдали свидетельство на получение денег. Я тогда даже прослезилась — столько вытерпеть пришлось. Хорошо, что власти о нас позаботились, — не скрывает радости Валентина Васильевна.
Недавно пенсионеры добавили к возвращенной сумме еще два миллиона рублей и на вторичном рынке купили трехкомнатную квартиру. Конечно, пришлось залезть в долги, но, по словам теперь уже бывшей дольщицы, она не жалеет об этом. Пока в новоприобретенной квартире идет ремонт, Демидовы решают, какая из трех семей туда переедет. Переселение планируют на начало лета.
— Мой совет тем, кто хочет вложиться в долевое строительство — предварительно все взвесьте и перепроверьте. Для подстраховки у строительной компании должен быть резервный фонд, откуда в случае банкротства можно будет вернуть потерянные деньги. Какая бы ни была серьезная фирма, нужно всегда иметь пути отхода. «Россия» тоже была на рынке 20 лет, и вот, чем это закончилось, — считает бывшая дольщица.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии