Лучший из лучших
Самолет — это не роскошь, а средство передвижения и перевозки груза. К такому мнению пришли в управляющей компании «Петропавловск». Прежде парк ее авиакомпании «Петропавловск-Авиа» насчитывал три вертолета Ми-8, однако с каждым годом задачи увеличивались, география выполнения полетов расширялась, нагрузка на технику росла.
— График полетов очень плотный — практически ежедневные вылеты одного, а то и двух, и трех вертолетов, — рассказывает директор авиакомпании «Петропавловск-Авиа» Михаил Осычнюк. — Много времени занимают полеты в Хабаровск, Владивосток, Читу. Поэтому чуть больше года назад мы с руководством управляющей компании пришли к выводу, что необходимо покупать самолет — это большая экономия и средств, и времени.
Михаил Степанович лично занялся выбором модели, уделяя большое внимание как экономическому аспекту, так и безопасности. Выбирать пришлось не у отечественных, а у зарубежных производителей.
— К сожалению, в модельном ряду российских самолетов подходящих для нас не оказалось. Есть достойные машины, но их нет в серийном производстве, — объясняет Михаил Осычнюк. — Поэтому мы анализировали предложения зарубежных производителей, ознакомились с производимой ими техникой на международной авиационной выставке. Нас пригласили на один из сборочных заводов, мы приняли предложение на ознакомительные полеты и с удовольствием осуществили их. И уже после тщательного анализа и длительных переговоров решили приобрести самолет. Выбрали компанию Beechcraft и ее самолет King Аir 350, который по техническим характеристикам и экономике значительно превосходит все другие в своем классе.
Сегодня в мире летает около 10 тысяч самолетов такой модели. Как говорит Михаил Степанович, King Аir 350 достоин уважения и по экономическим качествам, и по безопасности, и по комфорту. Самолет может перевозить 8 пассажиров или 1 тонну 200 килограммов груза на дальность до трех тысяч километров со скоростью до 550 км/час. Причем при такой высокой скорости расход топлива очень незначительный — 200—250 килограммов керосина за час полета. Для сравнения: тот же Ми-8 при скорости 220 км/ч тратит 600 кг. Для обслуживания вертолета существует целая авиационно-техническая база со своим немаленьким штатом специалистов и набором технического имущества. А для самолета достаточно нескольких обученных специалистов для оперативного обслуживания. Вот и вся экономика, говорят в «Петропавловск-Авиа».
— Это очень надежный самолет — даже при одном отказавшем двигателе он выполняет полет, заход на посадку и безопасное приземление, — отмечает директор авиакомпании. — Герметичный — забирается на высоту 10—11 тысяч метров, а именно на этом эшелоне самый экономичный полет. Самолет оснащен самым современным оборудованием, что позволяет выполнять полеты как в простых, так и в сложных метеоусловиях, днем и ночью и даже в условиях обледенения.
Еще один неоспоримый плюс — американский самолет смогут принять любые аэропорты, так как он не требует дополнительного обслуживания (у него свой трап).
Долгая дорога в небо
После того как выбор был сделан, «Петропавловск-Авиа» заключила договор о покупке самолета с официальным представителем компании Beechcraft в России. Затем были встречи, переговоры, экскурсии на завод. По просьбе амурских заказчиков машина была сконструирована так, чтобы, кроме пассажирских кресел, было место для перевозки грузов. Ведь одна из задач самолета — перевозка золота с предприятий группы компаний «Петропавловск» на Красноярский аффинажный завод. Раньше компания нанимала для этого сторонних авиаперевозчиков.
Самолет прилетел в Россию 20 января, а 21-го уже мог бы выполнять рейсы. Однако для того, чтобы открыть ему дорогу в небо, компании потребовалось четыре месяца.
— Проблема в том, что это первая подобная машина, завезенная в Россию, — объясняет заслуженный военный летчик России Михаил Осычнюк. — А первым всегда тяжело. Всевозможные разрешительные документы, регистрация, получение свидетельства летной годности… Например, согласно требованиям документов, регламентирующих летную работу, необходимо выполнять полеты с техническим персоналом на борту — техники у нас есть, все прошли подготовку в Америке. Но по нашим законам они должны пройти еще и стажировку в одном из технических центров компании Beechcraft и только потом получить свидетельство на право технического обслуживания самолета. И этот центр должен быть сертифицирован российскими властями. А такого центра на тот момент не было. Еще в августе прошлого года Росавиация начала сертифицировать такой центр в Германии, и только в мае этого года эта работа закончилась. Все это время самолет стоял, а мы терпеливо ждали, обивая пороги различных чиновничьих кабинетов.
Кстати, самой первой — в мае прошлого года — такой самолет купила московская компания «Меридиан». Однако она до сих пор не может получить все необходимые документы и поднять самолет. Сейчас «Петропавловск-Авиа» на правах первопроходца оказывает коллегам как консультативную, так и практическую помощь.
25 мая, наконец получив все разрешения, американец с амурской пропиской за номером RA 02813 начал выполнять полеты над областью, а 31 мая выполнил первый «золотой» рейс.
— Мы выполнили первый полет по транспортировке нашего металла с золотодобывающих предприятий, — рассказал директор авиакомпании. — В 8 часов утра самолет взлетел с аэродрома Благовещенска, через 50 минут приземлился в Зее, чтобы загрузить металл. После чего вылетел в Иркутск, приземлился там через 3 часа и дальше полетел в Красноярск.
Кстати, современную американскую машину обслуживает экипаж из двух пилотов и одного техника. Всеволод Ершов и Александр Минтус — летчики со стажем, но перед тем как сесть за штурвал нового самолета, прошли обучение и тренажерную подготовку в США. Вместе с ними за парту сел и Михаил Степанович. «Я — руководитель, поэтому должен знать всю технику, которая эксплуатируется в компании», — объяснил Михаил Степанович.
— 18 дней мы проходили обучение в городе Вичита, что в штате Канзас. Теоретическая подготовка, зачеты и практическое выполнение полетов на первоклассном тренажере, и все это — на английском языке. Поэтому пришлось приглашать переводчиков, — говорит Михаил Степанович. — Один из них — наш бывший соотечественник, работает в Америке и сам как любитель летает на вертолете. Он очень нам помог. А вообще-то у нас в планах начать изучение английского языка во всей авиакомпании.
Скоро для самолета в благовещенском аэропорту построят ангар, что значительно улучшит условия эксплуатации машины и повысит уровень безопасности ее применения.
А в предстоящие выходные американского сокола в амурском небе смогут посмотреть сотрудники компании и их семьи. 14 июня «Петропавловск-Авиа» отметит 5-летие со дня своего основания, поэтому в преддверии первого юбилея летчики устроят показательные выступления.
Зная профессионализм «петропавловцев», в зрелищности воздушного шоу можно не сомневаться.
Мнение
Михаил Осычнюк, директор «Петропавловск-Авиа»:
— У меня есть три принципа, по которым я отбираю людей в свой коллектив. Первый — профессионализм. Ты должен быть в своем деле профессионалом, вне зависимости от того, летчик ты, бортмеханик или инженер. Второе — ты должен быть в коллективе, потому что психологическая обстановка в коллективе очень важна. И третье — ты должен быть патриотом компании «Петропавловск», которая дает работу и зарплату тысячам людей, и гордиться тем, что здесь работаешь.
Характеристики самолета
Вместимость — 8 пассажиров
Грузоподъемность — 1 тонна 200 килограммов
Дальность полета — 3—3,5 тысячи километров
Высота полета — 10—11 тысяч метров
Скорость — до 550 километров в час
В цифрах
5 лет исполняется авиакомпании «Петропавловск-Авиа». Сегодня в ней работают около 30 человек — профессионалов своего дела.
Возрастная категория материалов: 18+
Михаил,береги себя и ребят,что были в Афгане. Твой «неудавшийся пилот». Вопронин С.М. Думаю,что ты надолго запомнил меня. Авиация она ведь фраерства и показухи не предполагает!Удачи ,вам ,мужики,помните меня как я ВАС- епсель,мопсель!Да будем мы живы!!!Станислав.
— СтаниславСтоимость самолёта около 3 миллионов долларов.
Построено около 6 000 самолётов.
— ПК