Сегодня тындинский вокзал принимает пассажиров с четырех направлений света, тысячи человек каждый день проходят через железнодорожные ворота столицы БАМа.
Лебединый проект
В начале 80-х годов, когда в городе кипело строительство многоэтажных домов, вокзал Тынды был расположен в небольшом деревянном здании, похожем на обычную рубленую избу без удобств. Билетные кассиры, дежурные по вокзалу сами топили печку в 50-градусные морозы, носили воду и каждый день ходили на работу мимо большого болота, около которого росла брусника. Анна Михайловна Бутыгина отработала в двух тындинских вокзалах — старом и новом — почти 30 лет и сегодня в деталях помнит, как строился самый большой вокзал Амурской области.
— В те времена, конечно, шла речь о сооружении вокзала, но на площадке десант москвичей высадился внезапно, и на месте топи стремительно началось строительство. Целыми днями отсыпали место для будущего перрона и привокзальной площади, много грунта ушло, чтобы засыпать марь, — вспоминает дежурный помощник начальника вокзала Тында Анна Бутыгина.
Тындинский вокзал строили работники предприятия «Главмосстрой» по проекту столичных архитекторов. Здание возводили из прочных материалов, использовали мрамор, гранит, алюминий. Вокзал имеет сложную ломаную форму, изображающую силуэт лебедя, в центре расположены две башни высотой 48 метров, вверху соединенные помещением, в котором работают дежурные по станции. Железнодорожники отправляют и принимают поезда на высоте 14-этажного дома. В башнях находятся лестничные марши и лифт.
Фонтан для удачи
— Официальное открытие вокзала площадью почти 4000 квадратных метров состоялось 26 мая 1986 года, хотя на втором этаже еще шли внутренние работы, но это не помешало устроить праздник, — делится Анна Бутыгина. — Внутри было все красивое и новое, стены, облицованные красным мрамором, смотрелись шикарно, и уже тогда появились картины, написанные маслом, отражающие все этапы стройки, которые по сегодняшний день украшают зал ожидания.
Об открытии нового вокзала писали во всех газетах. Журналисты щедро обрисовывали убранство и рассказывали о современном оборудовании. Мраморные стены и полы, кованые огромные люстры, большие окна впечатляли пассажиров.
Внутри вокзал имеет многоуровневую планировку. В крыльях расположены рабочие места милиционеров, связистов, камеры хранения, зал ожидания на 400 посадочных мест, 13 комнат отдыха, магазины, кафе. В 1999 году около касс установили фонтан «Весенняя красота», и у гостей города появилась традиция кидать в воду монетки — на удачу.
Обслуживать и содержать в чистоте уникальный вокзал не так просто. Чтобы поменять лампы, приходится пользоваться специальными установками; чтобы помыть полностью окна, нужно прибегать к услугам промышленных альпинистов.
Звездный перрон
Оригинальные архитектурные формы тындинского вокзала вдохновили и до сих пор вдохновляют фотографов, художников и даже кондитеров, которые делают эксклюзивные торты в виде летящей белой птицы. На вокзале прошло множество митингов и памятных событий. Каждые 5 лет на юбилейных торжествах по случаю начала строительства БАМа здесь встречают делегации министров и компании ОАО «РЖД», ветеранов БАМа и звезд эстрады.
Вокзал — излюбленное место у тындинцев, каждые выходные сюда приезжают молодожены на фотосессию.
— Наш вокзал еще пропитан бамовским духом, мы специально не снимаем картины со стройкой. Многие люди, которые приезжают в Тынду спустя десятилетия, говорят, что на вокзале все как было, так и осталось, — говорит начальник вокзала Тында Марина Дуквина. — Мы гордимся, что наш вокзал по-прежнему считается самым высоким на Дальнем Востоке и самым крупным в Амурской области.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии