Около двухсот амурчан получили травмы на дорогах с начала года.Около двухсот амурчан получили травмы на дорогах с начала года.

Абсолютной веры в безопасность у жителей областного центра все меньше. Кажется, агрессивные группы мотоциклистов, тонированные иномарки без номеров уверенно обосновались на каждой улице города и пытаются навязать свои собственные, далекие от всеобщих интересов правила дорожного движения.

Вечер пятницы — народ отрывается как может. Мимо патрульного автомобиля то и дело проскакивают мотоциклисты. Каждый второй без номеров, почти все в тонированных касках. Удалившись на приличное расстояние, уверенно «выкручивают» газ, «встают» на заднее колесо, хаотично перестраиваются в стройном потоке машин.

— Погоню устраивать не будем, — отвечает на мой закономерный вопрос старший инспектор Андрей Пивиков. — Движение плотное — сам разобьется и других покалечит. Мы с ними по-другому боремся.

— Вниманию экипажей! По улице Ленина в сторону Калинина следует группа мотоциклистов, — дополняет информацию голос из динамика полицейской радиостанции. — Всем обратить внимание.

По отработанной схеме, мотоциклистов должны негласно сопровождать все попутные экипажи ДПС. До тех пор, пока не представится возможность «выдавить» их на окраины или застигнуть на стоянке. Там профилактическая беседа либо административный протокол. Дается это нелегко. В прошлом году личный состав ГИБДД и других служб милиции был значительно сокращен. Теперь экипажей дорожно-патрульной службы катастрофически не хватает.

Антикварное уважение

В районе мебельной фабрики ДТП — микрогрузовик столкнулся с легковой иномаркой. Водители явно утомлены ожиданием. По регламенту экипаж госавтоинспекции должен прибыть в течение 20 минут. Фактически это время растягивается на часы. В итоге скандалы, разговоры на повышенных тонах. Взаимоуважение среди водителей вещь почти антикварная. В этом убеждаемся многократно на всем протяжении дежурства. На ходу сигналят, подрезают, хамят друг другу. Внезапно перед самой машиной прорисовывается контур велосипедиста. Точнее, велосипедистки. Едет по проезжей части, в кромешной темноте, безо всяких опознавательных знаков.

— Женщина, вы знаете, что вас не видно? — пытаемся предостеречь участницу дорожного движения.

— Да что вы? Меня трудно не заметить, — искренне удивляется велосипедистка.

Что тут скажешь? Просим подумать о собственной безопасности и удалиться с проезжей части.
На оживленном перекрестке перед драмтеатром подросток на мокике. Сам в шлеме, сзади прижалась ровесница. Ветер развевает волосы на непокрытой голове девушки.

— Я пытался ее заставить шлем надеть, — виновато сетует пацан. Дальше его подружка идет пешком.

Женская фишка

Еще одна проблемная категория — таксисты. Паркуются как попало, главное, чтобы на виду у прохожих. При этом часто занимают целую полосу движения, а в погоне за клиентом забывают и про скоростной режим, и про сигналы светофоров. Пока отгоняем одного с автобусной остановки, по радиостанции проходит сообщение об автоаварии на улице Кольцевой. Виновник пьян и задержан другими участниками ДТП. Дежурный срочно направляет к месту происшествия один из экипажей.

— Фишка этого года — пьяные женщины за рулем. Бывает по три случая в день, — комментирует госавтоинспектор. — Сегодня суд все чаще применяет к ним административный арест. Даже мужчины, оказавшись в камере, шок испытывают. А женщинам каково? Причем всем арестованным места в Благовещенске не хватает. Отбывают наказание в Новокиевском Увале или в Серышеве, других населенных пунктах.

Разговор прерывает визг тормозов и рев мотора на улице Островского, прямо под окнами здания областного правительства. На Ленина выскакивает черная «Карина» и практически юзом уходит в сторону набережной мимо гостиницы «Юбилейная». Нагоняем. За рулем молодой парень. Пытается объяснить стремление к скорости нагловатой улыбкой. Правда, тут же обещает больше не нарушать. Верится с трудом.

Две машины на город

Тут и там визг двигателей, тонированные «аристы» и «скайлайны» не признают ни светофоров, ни других участников движения. Проще говоря, плюют на окружающих. Так называемые «флажки» — парковка в районе памятника Ленину. Здесь тусовка местного «бомонда». «Золотая молодежь», наглая и распальцованная, паркуется как хочет, так же ездит.

Летом в ночное время возле площади дежурит отдельный экипаж ДПС. Однако мы патрульный автомобиль не видим. Запрашиваем его местонахождение. Инспектора оформляют ДТП в другом районе города. Вынужденная необходимость. В итоге выясняется, что на оформлении аварий в разных частях Благовещенска работают одновременно четыре из шести экипажей ночной смены. Это означает, что дорожную ситуацию контролируют всего две машины (!). Четыре инспектора на город, где засилье неуправляемых мотоциклистов, автогонщиков, пьяниц за рулем.

— Часто демонстративно провоцируют нас на погони, — продолжает рассказывать Андрей Пивиков. — Стараемся не поддаваться. Бывали случаи, когда таким образом пытались отвлечь от других нарушений. Поэтому передаем информацию дальше, усиливаем внимание.

Современная молодежь вообще плохо понимает, чем обоснованы правила дорожного движения. И уж точно не догадывается, что написаны они кровью. Циничная демонстрация высокомерия — припарковаться у памятника Муравьеву-Амурскому. Двое таких автонаглецов убирают машины с набережной, повинуясь требованию нашего экипажа. Они не первые и уж вряд ли последние. Автодороги Благовещенска живут по понятиям. А еще беспечностью.

Светофорный дефицит

Набережная Амура ремонтируется и отсыпается. Вскоре там появятся места активного отдыха. В управлении ГИБДД области уверены — о требованиях безопасности движения в этом районе нужно думать уже сегодня. Вместе с тем за прошлый год в Благовещенске был установлен всего один светофорный объект. Острая необходимость в светофорах ощущается на перекрестках улиц Амурской — Мухина, Амурской — Трудовой, Ленина — Шимановского, Ленина — Пионерской, на улице Воронкова в районе областной больницы.

Мнение

Николай Кожеуров
Командир отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД 
по Амурской области:

— За пять месяцев 2011 года в Благовещенске зарегистрировано 3610 ДТП. Аварий с тяжкими последствиями стало меньше по сравнению с прошлым годом. Однако говорить о том, что все хорошо, преждевременно. Ежесуточно на дорогах города совершается в среднем 30 дорожно-транспортных происшествий. Водители не уважают друг друга, бывает, оказывают и физическое сопротивление сотрудникам ДПС. К примеру, за одни минувшие сутки по области зарегистрировано 718 нарушений правил дорожного движения. Из них 129 случаев — отсутствие регистрации автомобиля, 231 факт — превышение скоростного режима.

Делаем все что можем, хоть это и нелегко. Тем более что личный состав нашей службы сокращен на 22 процента. Для работы на дорогах привлекаем офицеров управления. Активно используем комплексы «Арена», «Автоураган», приборы видеофиксации «Визир».

Однако бывает так — значительная часть инспекторов должна работать на профилактику происшествий, но вынуждена постоянно отвлекаться на их оформление. Каждая такая процедура длится 40—50 минут. Поэтому не всегда успеваем вовремя подъехать. Люди вынуждены ждать. Кстати, пользуясь случаем, хотел бы принести извинения автолюбителям за длительное ожидание.

Решить все наболевшие проблемы надеемся в тесном взаимодействии с властями города Благовещенска и Амурской области. В частности, вопросы оборудования перекрестков светофорами неоднократно поднимались на комиссии по безопасности дорожного движения. Со стороны мэрии обещана необходимая поддержка.

Возрастная категория материалов: 18+