Абсолютной веры в безопасность у жителей областного центра все меньше. Кажется, агрессивные группы мотоциклистов, тонированные иномарки без номеров уверенно обосновались на каждой улице города и пытаются навязать свои собственные, далекие от всеобщих интересов правила дорожного движения.
Вечер пятницы — народ отрывается как может. Мимо патрульного автомобиля то и дело проскакивают мотоциклисты. Каждый второй без номеров, почти все в тонированных касках. Удалившись на приличное расстояние, уверенно «выкручивают» газ, «встают» на заднее колесо, хаотично перестраиваются в стройном потоке машин.
— Погоню устраивать не будем, — отвечает на мой закономерный вопрос старший инспектор Андрей Пивиков. — Движение плотное — сам разобьется и других покалечит. Мы с ними по-другому боремся.
— Вниманию экипажей! По улице Ленина в сторону Калинина следует группа мотоциклистов, — дополняет информацию голос из динамика полицейской радиостанции. — Всем обратить внимание.
По отработанной схеме, мотоциклистов должны негласно сопровождать все попутные экипажи ДПС. До тех пор, пока не представится возможность «выдавить» их на окраины или застигнуть на стоянке. Там профилактическая беседа либо административный протокол. Дается это нелегко. В прошлом году личный состав ГИБДД и других служб милиции был значительно сокращен. Теперь экипажей дорожно-патрульной службы катастрофически не хватает.
Антикварное уважение
В районе мебельной фабрики ДТП — микрогрузовик столкнулся с легковой иномаркой. Водители явно утомлены ожиданием. По регламенту экипаж госавтоинспекции должен прибыть в течение 20 минут. Фактически это время растягивается на часы. В итоге скандалы, разговоры на повышенных тонах. Взаимоуважение среди водителей вещь почти антикварная. В этом убеждаемся многократно на всем протяжении дежурства. На ходу сигналят, подрезают, хамят друг другу. Внезапно перед самой машиной прорисовывается контур велосипедиста. Точнее, велосипедистки. Едет по проезжей части, в кромешной темноте, безо всяких опознавательных знаков.
— Женщина, вы знаете, что вас не видно? — пытаемся предостеречь участницу дорожного движения.
— Да что вы? Меня трудно не заметить, — искренне удивляется велосипедистка.
Что тут скажешь? Просим подумать о собственной безопасности и удалиться с проезжей части.
На оживленном перекрестке перед драмтеатром подросток на мокике. Сам в шлеме, сзади прижалась ровесница. Ветер развевает волосы на непокрытой голове девушки.
— Я пытался ее заставить шлем надеть, — виновато сетует пацан. Дальше его подружка идет пешком.
Женская фишка
Еще одна проблемная категория — таксисты. Паркуются как попало, главное, чтобы на виду у прохожих. При этом часто занимают целую полосу движения, а в погоне за клиентом забывают и про скоростной режим, и про сигналы светофоров. Пока отгоняем одного с автобусной остановки, по радиостанции проходит сообщение об автоаварии на улице Кольцевой. Виновник пьян и задержан другими участниками ДТП. Дежурный срочно направляет к месту происшествия один из экипажей.
— Фишка этого года — пьяные женщины за рулем. Бывает по три случая в день, — комментирует госавтоинспектор. — Сегодня суд все чаще применяет к ним административный арест. Даже мужчины, оказавшись в камере, шок испытывают. А женщинам каково? Причем всем арестованным места в Благовещенске не хватает. Отбывают наказание в Новокиевском Увале или в Серышеве, других населенных пунктах.
Разговор прерывает визг тормозов и рев мотора на улице Островского, прямо под окнами здания областного правительства. На Ленина выскакивает черная «Карина» и практически юзом уходит в сторону набережной мимо гостиницы «Юбилейная». Нагоняем. За рулем молодой парень. Пытается объяснить стремление к скорости нагловатой улыбкой. Правда, тут же обещает больше не нарушать. Верится с трудом.
Две машины на город
Тут и там визг двигателей, тонированные «аристы» и «скайлайны» не признают ни светофоров, ни других участников движения. Проще говоря, плюют на окружающих. Так называемые «флажки» — парковка в районе памятника Ленину. Здесь тусовка местного «бомонда». «Золотая молодежь», наглая и распальцованная, паркуется как хочет, так же ездит.
Летом в ночное время возле площади дежурит отдельный экипаж ДПС. Однако мы патрульный автомобиль не видим. Запрашиваем его местонахождение. Инспектора оформляют ДТП в другом районе города. Вынужденная необходимость. В итоге выясняется, что на оформлении аварий в разных частях Благовещенска работают одновременно четыре из шести экипажей ночной смены. Это означает, что дорожную ситуацию контролируют всего две машины (!). Четыре инспектора на город, где засилье неуправляемых мотоциклистов, автогонщиков, пьяниц за рулем.
— Часто демонстративно провоцируют нас на погони, — продолжает рассказывать Андрей Пивиков. — Стараемся не поддаваться. Бывали случаи, когда таким образом пытались отвлечь от других нарушений. Поэтому передаем информацию дальше, усиливаем внимание.
Современная молодежь вообще плохо понимает, чем обоснованы правила дорожного движения. И уж точно не догадывается, что написаны они кровью. Циничная демонстрация высокомерия — припарковаться у памятника Муравьеву-Амурскому. Двое таких автонаглецов убирают машины с набережной, повинуясь требованию нашего экипажа. Они не первые и уж вряд ли последние. Автодороги Благовещенска живут по понятиям. А еще беспечностью.
Светофорный дефицит
Набережная Амура ремонтируется и отсыпается. Вскоре там появятся места активного отдыха. В управлении ГИБДД области уверены — о требованиях безопасности движения в этом районе нужно думать уже сегодня. Вместе с тем за прошлый год в Благовещенске был установлен всего один светофорный объект. Острая необходимость в светофорах ощущается на перекрестках улиц Амурской — Мухина, Амурской — Трудовой, Ленина — Шимановского, Ленина — Пионерской, на улице Воронкова в районе областной больницы.
Мнение
Николай Кожеуров
Командир отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД
по Амурской области:
— За пять месяцев 2011 года в Благовещенске зарегистрировано 3610 ДТП. Аварий с тяжкими последствиями стало меньше по сравнению с прошлым годом. Однако говорить о том, что все хорошо, преждевременно. Ежесуточно на дорогах города совершается в среднем 30 дорожно-транспортных происшествий. Водители не уважают друг друга, бывает, оказывают и физическое сопротивление сотрудникам ДПС. К примеру, за одни минувшие сутки по области зарегистрировано 718 нарушений правил дорожного движения. Из них 129 случаев — отсутствие регистрации автомобиля, 231 факт — превышение скоростного режима.
Делаем все что можем, хоть это и нелегко. Тем более что личный состав нашей службы сокращен на 22 процента. Для работы на дорогах привлекаем офицеров управления. Активно используем комплексы «Арена», «Автоураган», приборы видеофиксации «Визир».
Однако бывает так — значительная часть инспекторов должна работать на профилактику происшествий, но вынуждена постоянно отвлекаться на их оформление. Каждая такая процедура длится 40—50 минут. Поэтому не всегда успеваем вовремя подъехать. Люди вынуждены ждать. Кстати, пользуясь случаем, хотел бы принести извинения автолюбителям за длительное ожидание.
Решить все наболевшие проблемы надеемся в тесном взаимодействии с властями города Благовещенска и Амурской области. В частности, вопросы оборудования перекрестков светофорами неоднократно поднимались на комиссии по безопасности дорожного движения. Со стороны мэрии обещана необходимая поддержка.
Возрастная категория материалов: 18+
Кстати, неуважение к «сотрудникам» обусловлено не просто так, не на пустом месте-то она появилась. Но всё равно, когда пытаются меня остановить-торможу.
Года два назад был случай: остановили меня по Калинина в районе переезда сотрудники, и долго-долго проверяли документы... Пока я стоял рядом с ними, мимо ехал парень на yzf r6 с двумя пассажирами, один из которых был без каски (кто знает r6, тот поймёт удивление того, кто видит как на таком байке сидят три человека)... ДПС′ник машет им своей палкой, r6 включает поворотник... Подъезжает к ГАИ′шнику, поднимает визор, и (прямо как в анекдоте) после глубокого вздоха говорил таким наглым-наглым голосом ДПС′нику: «Бля, брат, честно помог бы, но третьего уже не возьму...», и уезжает дальше. Пока сотрудник понял что только что произошло, yzf слышалась уже где-то в кварталах двух... Зато у меня проверяли права с документами минут 20..
— КакГ-то таГ (гость)Захотелось сказать пару слов насчет погоней за мотоциклистами: фактически не гоняются, это правда (хватает ума не гнаться по траффику за двухколесным), но зато поступают совсем не лучшим образом.
Не так давно был случай, описанный на многих местных форумах... Вот картина: едет мокик навстречу ПИДу,на лицах злость и напряжение,мокик на фантастической скорости 16.6680 метров в секунду (взято в гугле), играет музыка из вестерна 70-х, такая, тудун тудуууун, робкая кромка луны выглянула из-за тучек, где-то завыла собака... Злая ухмылка на мертвенно бледном от неверного лунного света лице водителя стала еще шире когда он увидел потерявшего уже решимость Полисмена, он решил его жостко обрулить.... Полисмен понимая что приближаются последние мгновения его возможности задержать правонарушителей, решил итить насмерть, он, видя что мокик уже на расстоянии вытянутой руки, решил применить свое супероружие — обрезок трубы, срезанной дядей Петей в прошлом году в ванной комнате, при ремонте столетних труб, утяжеленный металлической трухой от старости образовавшейся....
Удар, вспышки света, как в комиксах, лица лица лица... везде кровь... Помощник полицая вышел, вразвалочку подошел, плюнул под ноги, грит: «Ну че шериф, классная работа...» Шериф достал сигару, закурил, грит надо с нмими кончать.. Они вместе подняли мокик, прислонили к стене, быстро зарыли столб, подкинули жезл, спрятали в багажник трубу, вызвали скорую
Под занавес нашли подложного свидетеля...
зе енд
— Andrey_D (гость)По части мотоциклистов: заметил особенность — если едешь с соблюдением скоростного режима, то «сотрудники» тебя обязательно тормозят... Если же разгоняешься по улице до 80+, то внимания обращено не будет. Вывод: зачем мне ездить ночью в установленном скоростном режиме, и отдуваться за других гонщиков перед каждым первым попавшимся постом? Проще присоединиться к ним и ездить без остановок.
Кстати, именно по этому, имея номер на мотоцикл, его многие склонны не прикручивать... «А ну его нафиГ! Кто-нить накосячит, а отыграются на мне!»... Так думают многие. Сам такой случай знаю не по наслышке: прилетало уже не по делу, знаем...
— КакГ-то таГ (гость)Тяжелое впечатление после прочтения ночного репортажа. Одного не могу понять — зачем люди так себя ведут на дорогах??? Чего хотят добиться, или они так самоутверждаются?
— Кристина