Первый ежегодно «забывает» выплачивать учителям компенсацию на книгопродукцию. Размер выплат составляет 100 рублей в месяц, но учителям приходится каждый год выбивать эти деньги через суд. Второй же «забывает» про льготы, положенные учителям.
В мае 2011 года весь педагогический коллектив кундурской школы не получил стимулирующую часть заработной платы. Чиновники районного отдела образования сами распределили сумму стимулирующего фонда школы между двумя учителями, студентами-заочниками, в счет оплаты им учебных отпусков. Таким образом, ими была нарушена инструкция, по которой школа должна была сама решить судьбу этих денег. В этом году перед учителями, проходившими курсы повышения квалификации, выступали сотрудники минобрнауки области, которые утверждали, что стимулирующий фонд не предназначен для оплаты сессий, проезда. Кто же прав?
За те два года, что я проработал учителем в МОУ «СОШ с. Кундур», в фонд школьной библиотеки не поступило ни одного учебника. Каждый учебный год школа по три раза составляет заявку на учебники, передает ее в отдел образования администрации района. Только все эти действия безрезультатны. Проработав без учебников, я обратился в минобрнауки области, но проблема не решилась. Мне ответили, что деньги были выделены, и мы должны сами на месте разбираться. Все сдвинулось с мертвой точки, когда я обратился в аппарат губернатора. После их звонка в районную администрацию в школу пришла чиновница и предложила сделать на школьном ксероксе копию учебника для каждого ученика.
Сейчас много говорят об инновациях в образовании. Наверное, урок без учебника — это инновация. Вторая инновация — это денежная сумма, выделяемая на одного ученика на один учебный год, — 206 рублей. Как же на такую сумму можно осуществлять стратегическую цель государства в области образования? Я могу предложить свой выход из этой ситуации — это создать один учебник по всем школьным предметам стоимостью 206 рублей. Пока будут издавать такой учебник, учителям следует изучать пословицы и поговорки о суде, чтобы быть готовыми к следующим процессам.
От редакции.
За комментарием мы обратились в администрацию Архаринского района — в отдел образования и управление социальной защиты населения. Вот что корреспонденту АП пояснили там.
— В 2010 году из областного бюджета на учебники не было выделено ни копейки, — рассказали нам в отделе образования администрации Архаринского района. — А в 2011 году денежные средства на эти цели поступили, и сейчас директора школ закупают учебную литературу. Что касается выплаты стимулирующей части заработной платы, то мы не нарушили инструкцию. В положении о стимулировании работников сказано, что стимулирующая часть делится на постоянную часть, которая входит в тарификацию (из нее производятся различные доплаты — например, за классное руководство, которые учителя получают ежемесячно), и часть, состоящую из фонда экономии заработной платы. Фонд экономии зарплаты руководитель может разделить хоть на полгода, хоть выплатить по истечении квартала. Но в мае 2011 года этого фонда экономии не было. А стабильные доплаты стимулирующего характера учителя получают ежемесячно. Это обязательные выплаты. Но, видимо, педагоги не знакомы с этим положением.
Как объяснили корреспонденту АП в архаринском управлении соцзащиты, в суде педагоги оспаривали положенную им меру социальной поддержки.
— В судебном порядке учителя отсуживают компенсацию за освещение, — говорит начальник ГБУ «Управление социальной защиты населения по Архаринскому району» Наталья Филипова. — В Федеральном законе об образовании, который был принят в 1992 году, указано, что льгота им положена за отопление и освещение. Потом в закон были внесены изменения, и меры социальной поддержки были переданы субъектам РФ. В нашей области был принят закон 99-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан», куда вошли и педагоги, и медики, и другие специалисты на селе. Что такое освещение? Это лампы накаливания. Электроприборы — микроволновки, стиральные машины-автоматы, холодильники — в это понятие не входят. Услуга освещения рассчитывается по формуле: квадратные метры жилплощади умножаются на коэффициент и тариф. Так и рассчитывали каждому педагогу размер компенсации за освещение. Однако 173 учителя из нашего района решили, что мы считаем неправильно, и компенсацию мы должны рассчитывать на всю потраченную электроэнергию. Они подали жалобу в районную прокуратуру. Мы подготовили письменный ответ, что руководствуемся законом, рассчитывая размер компенсации. Но тем не менее районный суд признал неправомерность наших действий. Областной суд также отменил кассацию минфина области и посчитал правомерным решение нашего архаринского суда. Окончательная точка в этом деле пока еще не поставлена.
Возрастная категория материалов: 18+
После выхода данной статьи архариснкий район вколыхнулся, но отдел образования переложил в грубой форме всю вину за указанные нарушения на директора школы.
Кстати, и денежные средства на стимулирующую за июнь нашлись. Ранее заявлялось, что стимулирующей не будет в июне тоже.
Не в первые уже так получается, что отдел образования «руководит», а директор школы несет ответственность за их нарушения.. А Благовещенск лишь погрозит Архаре пальчиком... Все так и будет продожаться...
— Мужчинкин ЕвгенийСпасибо за поддержку!
— Мужчинкин ЕвгенийНичего не меняется в этой жизни. Миллионы на модернизацию, инновации... А по каким учебникам учить детей, где эти учебники брать — головная боль самого учителя. Или родителей. И просто счастье, что среди учителей есть люди неравнодушные!
— Анна Зайцева