Садовник она хоть и не профессиональный, но и любителем ее назвать язык ни у кого из сотрудников больницы не повернется. Одних только цветущих роз на территории учреждения 250 штук, тюльпанов — около тысячи, анютиных глазок, или, как она их ласково называет, «анюток» и вовсе 2,5 тысячи.
«Почти лотосы» приехали в Приамурье в апреле из Иванова от частного заводчика, сначала жили в баке, потом для них вырыли бассейн объемом почти в кубический метр возле корпуса онкогематологии.
— Я выписываю журнал «Цветок», увидела там на картинке нимфеи — красота, захотела, чтобы эта красота у нас росла, стала искать, — рассказывает Любовь Викторовна. — Дочь принесла журнал «Настоящий хозяин», там был адрес заводчика. Я ему написала, позвонила. Сказала ему: «Я работаю в больнице, пришлите нам такой корешок, чтобы он в этом году зацвел — я хочу порадовать детей». Вот видите, к бассейну тропинку уже протоптали, радуются, значит, все же. Он мне три цвета прислал: розовый, кремовый и желтый — все что было, к следующему году еще обещал.
Ивановский продавец прислал и все инструкции для того, чтобы нимфеи пошли в рост. Первым делом их необходимо было высадить в горшки с особенными ингредиентами: кости рыбы и курицы, глина, песок, яичная скорлупа. Затем — опустить в бак. За месяц экзотичный цветок вырос ввысь на 90 сантиметров, совсем недавно — впервые зацвел. Жаркая погода этому способствует: чем теплее вода, тем для нимфеи лучше. Только вот перепады температур с дневных 35 до ночных десяти градусов цветку не в радость, говорит Любовь Викторовна, но «гость» из Иванова переносит тяготы стойко.
В долгосрочных планах садовницы и главного врача есть и настоящие лотосы, но сначала нужно посмотреть, как поведут себя нимфеи. В случае успеха можно будет и для лотосов бассейн выкапывать. Где взять цветок, сотрудница больницы уже знает: есть неподалеку от Благовещенска любитель, который привез лотосы из Китая. «Денег на нимфеи главный нашел, все, что у нас растет, все — с его подачи, он сам это дело любит и нас подбивает, меня многому научил», — делится Любовь Викторовна.
Главным женщина ласково называет главного врача детской областной больницы Алексея Малаева. Он по каким-то причинам — не то занятость, не то стеснение — пообщаться с журналистами не захотел. Именно с его приходом около шести лет назад началось планомерное озеленение территории больницы. Сейчас здесь растут абрикосы, вишни, тыква, не так давно цвела сакура. Количество сортов цветов подсчитать уже даже старожилы не берутся: ромашки, розы, анютины глазки, флоксы, калы и много других, сложно запоминающихся для непрофессионала названий. Цветы и на праздники выручают: чтобы поздравить сотрудниц больницы, не нужно бежать в цветочный киоск.
— У нас главный с Москвы семян привозит много, сотрудники что-то приносят, — раскрывает Любовь Викторовна секрет изобилия. — Бывает, идет больной и говорит «а у меня вот такой-то цветок есть, а такого нету, давайте меняться?» — меняемся. Бабушки, бывает, приносят, мол, следить уже не успеваем, возьмете? Да ради бога! Больные, посетители видят, как у нас хорошо, и хотят сделать еще лучше.
— Вандалов уже нет, а раньше, бывало, и известью куст могли полить, уже два года у нас есть камеры наблюдения, плюс охрана за хозяйством поглядывает — они же на добровольных началах все здесь поливают, — рассказывает начальник административно-хозяйственного отдела больницы Игорь Мульков. — Очень сильно нам сторонние предприятия помогают, хозяйка «Тепличного» с землей в свое время очень помогла, тут же камни везде были, сейчас — с рассадой. Мы теперь землю сами готовим, грунт с места стройки нового хирургического комплекса снимаем — и в компостные ямы, для рассады уже пару теплиц своими силами построили. Когда начало получаться, все сотрудники стали помогать. Большую часть дня мы проводим на работе, хочется, чтобы вокруг было красиво и детям создать хороший микроклимат.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии