Ежегодно инвестиции в решение главной беды России — дороги — растут. А в будущем году благодаря созданию дорожного фонда ожидается увеличение финансирования отрасли за счет областного бюджета в 1,5 раза.
Транспортные артерии требуют инвестиции
Сеть автомобильных дорог общего пользования Приамурья представлена автодорогами федерального, регионального и местного значения. По состоянию на 1 июня их протяженность составляет более 15 тысяч километров.
— Автомобильный транспорт и дороги играют важную роль в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок и оказывают огромное влияние на социально-экономическое развитие Приамурья, — отмечает заместитель министра экономразвития, промышленности и транспорта Амурской области Светлана Сушкова. — Неудовлетворительное техническое состояние автотрасс вызывает увеличение стоимости перевозок, приводит к непродуктивным расходам как производителей, так и потребителей. Поэтому расходы областного бюджета на дорожное хозяйство ежегодно увеличиваются.
Так, в 2008 году на ремонт, строительство дорог и мостов в Приамурье с учетом субсидий федерального бюджета было потрачено более 859 миллионов рублей, в 2009-м — 1,1 миллиарда (124% к уровню 2008-го), в 2010 году —1,9 млрд. рублей (174% по сравнению с 2009 годом). В 2011 году из бюджетов всех уровней планируется направить на развитие автомобильных дорог уже 2,1 млрд. рублей — это 114% к уровню 2010 года (см. диаграмму).
Законом Амурской области «Об областном бюджете на 2011 год» на дорожное хозяйство предусмотрены средства в сумме 1 млрд. 668,7 млн. рублей, в том числе субсидии федерального бюджета на ремонт и капитальный ремонт улично-дорожной сети Благовещенск в размере 53,4 миллиона и средства областного бюджета в сумме 1 млрд. 615,3 млн. рублей.
Кроме того, в рамках реализации федеральных целевых программ «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и «Развитие транспортной системы России в 2010—2015 годах» планируется направить на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального значения субсидии федерального бюджета в сумме 474 млн. рублей.
Куда пойдут деньги из бюджета области
Как говорят чиновники, средства областного бюджета направлены на реализацию целого ряда мероприятий. Более 455 миллионов рублей заложено на строительство и реконструкцию дорог и искусственных сооружений на них. В этом году будет введено в эксплуатацию по завершению строительства 20,2 км автомобильных дорог и 482 погонных метра мостов. В частности, будет сдан мостовой переход через реку Бысса на 279 км трассы «Введеновка-Февральск-Экимчан», подъезд к городу Свободный от дороги «Амур» на участке 17—25 км, строительство которого выполняется с софинансированием из бюджета страны — в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».
Также с привлечением федеральных средств по ФЦП «Развитие транспортной системы России в 2010—2015 годах» в этом году планируется выполнить реконструкцию подъездов к селам Мирное, Алгач, Угловое протяженностью 2,8 км. Кроме того, ведется реконструкция 7 искусственных сооружений в Бурейском, Зейском, Серышевском, Селемджинском и Октябрьском районах.
На основании многочисленных предписаний органов ГИБДД и в целях сокращения мест концентрации ДТП начата реконструкция автодорог «Благовещенск-Гомелевка» (на участке 32—34 км) и «Екатеринославка-Тамбовка-Константиновка» ( 19—25 км).
Помимо этого в областной казне в 2011 году предусмотрены 233,2 млн. рублей на капитальный ремонт 12,2 км автомобильных дорог. Это переходящие объекты — трасса «Благовещенск-Гомелевка» (участок 142—154 км), автомобильная дорога «Зея-Тыгда» (участки 40—44 км, 91—95 км, 99—104 км). 297,6 млн. рублей из бюджета Приамурья направят на ремонт 86,4 км гравийных автомобильных дорог и 31,6 км дорог с асфальтобетонным покрытием.
Также будут выделены субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в размере 193 млн. рублей.
У Приамурья появится свой дорожный фонд
Кроме того, с 2012 года в регионах возрождаются дорожные фонды. Заксобранием области в первом чтении уже принят областной закон «О дорожном фонде Амурской области». Фонд будет формироваться за счет транспортного налога и акцизов на топливо и ряда других, включая, например, аренду участков у дорог. Теперь все деньги, которые заплатят граждане по этим нормам, в конце года не будут уходить в общую копилку бюджета, а будут переходить на следующий год и расходоваться по прямому назначению.
— Законопроект закрепляет целевые источники формирования фонда, запрещает направление средств фонда на иные нужды и гарантирует сохранность неиспользованных остатков средств фонда, — поясняет Светлана Сушкова. — В связи с созданием дорожного фонда ожидается увеличение финансирования дорожного хозяйства за счет средств областного бюджета в 1,5 раза.
В 2010 году в области
5,9 км новых автодорог введено в эксплуатацию
273 погонных метра мостов достроено и сдано
6,2 км дорог капитально отремонтированы
50,7 км автодорог отремонтировано
408 погонных метров мостов подверглось ремонту
86,4 км гравийных дорог и 31,6 км трасс с асфальтобетонным покрытием будет охвачено ремонтом в этом году.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии