Но накануне она сообщила матери, что возвращается домой из пришкольного лагеря, была в хорошем настроении.
Викторию воспитывала не родная мать, а приемная — женщина взяла ее под опеку в годовалом возрасте. Родная мать отказалась от малышки еще в роддоме, в графе отец у девочки стоял прочерк. Сначала небольшая семья — мама с приемной дочерью — жила в Белогорском районе, а потом перебралась в Мазановский, в село Поповка. Села Поповка и Молчаново находятся рядом и относятся к одному сельсовету — Молчановскому. На территории второго поселения и произошла эта трагедия.
Как нам рассказали в аппарате уполномоченного по правам человека в Амурской области, эта семья считалась благополучной, на учете не состояла. Женщина воспитывала Вику как свою родную дочь, любила, заботилась. Тем более что своих детей у нее не было — для нее девочка была подарком судьбы. Хотя в последнее время мать не работала: семья жила на опекунское пособие, также выручал огород.
— Проблемы в семье начались примерно в апреле: девочка стала убегать из дома, могла не ночевать по два-три дня, стала воровать деньги, — рассказал АП помощник прокурора Мазановского района Дмитрий Ильяшенко. — Школьница стала хуже учиться, прогуливать занятия, связалась с дурной компанией. Отношения между мамой и подопечной становились все более натянутыми. Женщина с трудом находила общий язык с дочерью, та стала обидчивой и скрытной.
За день до самоубийства Виктория вновь ушла из дома. Приемная мать в очередной раз забила тревогу, искала ее по всему селу, но дочь пришла сама. В день трагедии она, как ни в чем не бывало, отправилась в пришкольный лагерь. Сама же женщина поехала в райцентр получать опекунские. Полдня сельчанка не могла дозвониться до дочери — та не брала трубку. А когда взяла, сказала, что возвращается домой из школы.
Но, увы, до дома девушка так и не дошла. В два часа дня ее безжизненное тело увидели висящим на дереве сельчане. Вика выбрала заросшее растительностью место недалеко от реки Зеи…
— Что подтолкнуло школьницу к такому шагу, предстоит выяснить специалистам, сейчас проводится доследственная проверка, — продолжает Дмитрий Ильяшенко. — Следов насилия на теле ребенка нет. Проблемы в школе тоже исключаются: несмотря на среднюю успеваемость, девочка сдала все экзамены, перешла в десятый класс. По предварительной версии, причиной самоубийства могли стать разногласия в семье.
Суицид из-за несчастной любви
Это самоубийство школьницы — уже 10-й детский суицид в этом году. К счастью, в семи случаях ребят удалось спасти. Печально, но чаще желают расстаться с жизнью подростки 13—16 лет, и способом ухода они выбирают веревку.
— Как показывает практика, подростковый период — самый опасный, — говорит помощник уполномоченного по правам ребенка в Амурской области Наталья Петрова. — В этот момент ребенка нельзя оставлять наедине со своими проблемами. Тем более что сейчас с экрана и через интернет льется один негатив, который сильно действует на еще несформировавшуюся психику ребенка. Если провести анализ, то чаще всего причинами ухода детей из жизни являются сложные внутрисемейные отношения и отношения со сверстниками, а также неразделенная любовь.
По словам Натальи Дмитриевны, с начала месяца это уже второй суицид. 10 июля в поселке Соловьевский Тындинского района на крыше многоэтажки повесился 16-летний паренек. Анатолий, как и Виктория, воспитывался в благополучной семье. Однако после 9-го класса не захотел учиться в обычной школе, пошел в вечернюю, а днем работал на предпринимателя. На такой роковой шаг он пошел из-за расставания с любимой девушкой.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии