Об этом случае «Амурская правда» писала в феврале 1999 года.
Своих родных папу и маму Андрюша никогда не видел. От младенца отказались в роддоме — ребенок родился без обеих рук. Видимо, инвалид молодой семье был не нужен. Первое время малыш скитался по больницам. Когда ему исполнилось три годика, попал в «Солнышко». И здесь впервые за свою маленькую жизнь получил тепло, заботу и ласку. Мальчишка оказался на редкость смышленым. Воспитатели и няни научили его работать пальцами ног: Андрюшка мог самостоятельно кушать, рисовать, даже вдевать нитку в игольное ушко и шить.
Персонал детского дома решил принять активное участие в судьбе своего воспитанника. Они стали стучаться во все двери и бить в колокола. В те полуголодные 90-е, когда зарплату не платили годами, а людям порой даже есть было нечего, свободненцы отдавали последние крохи на лечение и протезирование Андрюши Чернева. На эти средства мальчик вместе с воспитательницей отправился в ленинградскую клинику. Ему было сделано две операции, чтобы можно было пользоваться протезами (затруднения вызывало отсутствие плечевых суставов). Но это, к сожалению, не дало положительных результатов. К тяжеленным искусственным рукам невозможно было привыкнуть. Мальчик по-прежнему продолжал обходиться без них, а протезы пылились на полке. Помочь его беде могли только в Германии и Канаде.
В семь лет перед Андрюшенькой, так ласково называли мальчика, была открыта только одна дверь — в дом инвалидов. Нетрудно догадаться, какая судьба ждала этого ребенка. Педагоги «Солнышка» нашли его биологических родителей, попытались призвать их к ответственности. Но тщетно. Близкие люди снова открестились от лишней обузы. В этой образцово-показательной семье росли хорошие, здоровые дети.
Но благодаря неуемной энергии неравнодушных людей в жизни детдомовца произошли перемены. Мальчиком заинтересовалась американская семья Ривера из штата Нью-Мехико. «Когда они увидели Андрюшеньку, то поразились, — вспоминает директор коррекционного детского дома № 3 для детей с ограниченными возможностями Людмила Меченкова. — Он так ловко орудовал ножками и сам себя обслуживал».
Пройдя семь кругов бюрократического ада, иностранцы забрали мальчика. Кстати, Андре-Андрюша был первым амурским ребенком, который уехал в США. Там при помощи хирургических операций и высоких медицинских технологий у него «выросли» металлические ручки. Он научился жить и управлять ими. Чернев-Ривера окончил школу, затем колледж.
Семья Ривера переехала в большой дом. У них огромный приусадебный участок. Наш соотечественник счастлив, и нам остается за него только порадоваться.
— Когда Андрюше исполнилось 14 лет, он написал нам письмо, прислал посылку, — продолжает Людмила Петровна. — Подросток поблагодарил весь персонал за доброту и заботу, передал привет своим друзьям и рассказал, что у него все замечательно.
В редакции АП уверены, что и у Владика Ефремова все сложится хорошо. Мы будем следить за судьбой мальчика из Зеи.
Возрастная категория материалов: 18+
Почаще пишите такие статьи про усыновленных детей, а то все только плохое. Думаю что все же плохого мало, ну просто единицы, а хороших больше
— Наталья