В понедельник вечером к активному противостоянию перешли областная прокуратура и следственное управление СКР по Амурской области.
Представителей региональных СМИ вчера собрали в СУ на брифинг, посвященный ходу расследования уголовных дел в отношении бывшего следователя, сотрудников полиции, городской и областной прокуратур.
Первая новость — в ночь с понедельника на вторник был задержан бывший старший следователь следственного отдела по городу Благовещенску СУ СКР по Амурской области Юрий Кукаев. Как стало известно АП из компетентных источников, работа в стенах управления кипела как минимум до пяти утра, причем под личным руководством Андрея Голомбиевского.
Уже во вторник утром в СУ были готовы документы для направления в горсуд Благовещенска с ходатайством избрать в отношении Кукаева меру пресечения в виде заключения под стражу. Как объяснил журналистам старший помощник руководителя ведомства Алексей Лубинский, у следствия есть все основания полагать, что фигурант этого уголовного дела может скрыться. «Следователь несколько раз звонил ему на сотовый, он не брал трубку», — добавил Алексей Сергеевич.
Но, похоже, первая новость была не главной на этом брифинге. Особое внимание представителей СМИ Лубинский привлек к деятельности областной прокуратуры, которая, по мнению СКР, ставит им палки в колеса. Как выяснилось, вчерашнюю ночь сотрудники надзорного органа также провели без сна.
В понедельник в 11 часов вечера в следственное управление курьер привез постановление зампрокурора области об отмене постановления о возбуждении уголовного дела по факту халатности должностных лиц органов прокуратуры. Однако, по словам Лубинского, дежурный не успел зарегистрировать входящий документ — курьеру позвонили на сотовый, и он в спешном порядке ретировался вместе с важной почтой.
Тем не менее содержание этого документа стало известно сотрудникам ведомства — часом ранее на сайте прокуратуры появился подробный пресс-релиз о вынесенном зампрокурора постановлении.
— В качестве основания для отмены нашего постановления зампрокурора указал, что данное постановление руководитель регионального СУ вынес с превышением своих должностных полномочий, — прокомментировал Алексей Сергеевич. — Якобы он не имел права возбуждать уголовное дело в отношении сотрудников прокуратуры области — это компетенция председателя СКР или его заместителя. Однако данное требование незаконно, поскольку особый порядок привлечения к уголовной ответственности работников прокуратуры города и субъекта РФ применяется только в отношении должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство. Работники прокуратуры, которые могут явиться фигурантами данного уголовного дела, таковыми не являются. Видимо, поняв незаконность своих требований, прокурор отозвал это постановление.
Но на этом дело не закончилось. В три часа ночи в СУ получили второе постановление от прокуратуры. По мнению надзорного органа, их сотрудники не обязаны принимать сообщения о преступлении, регистрировать их и передавать по подследственности. Но и с этим следователи не согласились.
— На сегодня уголовное дело по факту халатности прокурорских работников находится в подвешенном состоянии. Есть два постановления об его отмене, и оба они действующие, — говорит старший помощник руководителя регионального СУ.
По мнению СКР, прокуратура противодействует их служебной деятельности и не дает возможности объективно разобраться в «деле педофила». Меж тем ситуация с курьером и исчезающими постановлениями смахивает на сюжет из известного мультфильма «Трое из Простоквашино». Сотрудники двух структур, как поссорившиеся кот Матроскин и Шарик, сидят по разным углам и посылают курьеров с почтой.
— Ну, и что это за народное творчество?
— А это такая индейская народная изба, «фигвам» называется!
В неофициальной беседе представители двух ведомств грустно признаются: масла в огонь подливают московские начальники. Действительно, рядовое на первый взгляд дело благовещенского педофила получило широкую огласку, а скандал вокруг него — небывалый размах. За честь мундира борются уже на самом высоком уровне — в генпрокуратуре и СКР. Как пишут центральные СМИ, генпрокурор Юрий Чайка сравнил происходящее в Благовещенске с событиями, развернувшимися в Москве вокруг дела об убийстве болельщика Егора Свиридова. А руководство СКР — с делом о крышевании подмосковных казино, в котором они также столкнулись с противодействием прокуратуры.
Педофил лечится в санчасти ИВС
Подозреваемый в педофилии сейчас находится в санчасти изолятора временного содержания. По официальной информации, у мужчины «проблемы со спиной». Однако неофициально сами силовики говорят о совсем другом диагнозе.
Между тем в распоряжении журналистов оказалась видеозапись — проверка показаний подозреваемого в педофилии на месте происшествия. Следственное действие прошло в минувшую пятницу. На видеокамеру мужчина рассказывает, как совершал страшное преступление, как кричала его маленькая жертва, а он ее «успокаивал». «Одну девочку я отправил… за гаражи. Вторую сразу взял за руку и за плечо…, на землю положил…». Когда девочка стала кричать, изверг взял ее за шею и придавил к земле, закрыл рукой ей рот. На крики выбежала вторая малышка, но он прикрикнул на нее, и она спряталась. После содеянного педофил отправил двух девочек домой, припугнув, чтобы молчали о случившемся. А сам другой дорогой направился к себе.
Добавить комментарий
Комментарии