Кроме этого, разбивают окна в вагонах, воруют одеяла и постоянно грубят проводникам.
Попасть к месту стройки подъездных путей к Эльгинскому месторождению можно только по железной дороге. Поезд Тында — Комсомольск каждый день доставляет вахтовых работников до станций Верхнезейск и Улак. Первые и последние числа месяца — это время заезда и выезда вахт. В эти дни Тындинский линейный отдел ставит усиление на вокзалах и в поездах. Сотрудники транспортной полиции к операции «Восток» готовятся заранее. Порой, чтобы утихомирить пассажиров с Улака, нужен отряд ОМОНа. Правда, пока милиционеры справляются сами. Многие строители, выехавшие из леса, устраивают в поездах праздники по случаю окончания вахты. Посиделки, как правило, заканчиваются потасовками. На многочисленные замечания милиционеров пассажиры реагируют довольно агрессивно.
В прошлом году транспортной прокуратурой было возбуждено 12 уголовных дел в связи с оскорблением милиционеров. А этим летом на станции Тында пьяный вахтовик ударил кулаком по лицу сотрудника ЛОВД. Сейчас Следственный комитет рассматривает дело по данному факту.
— В этом году сотрудниками Тындинского линейного отдела МВД РФ на транспорте пресечено 1272 административных правонарушения, совершенные вахтовыми работниками, — рассказывает инспектор по связям со СМИ Тындинского линейного отдела МВД РФ на транспорте Нина Погребная. — Строители безнравственно ведут себя на вокзале, пытаются курить в зале ожидания, устраивают пикники на привокзальной площади. Нашими сотрудниками пресекаются подобные нарушения. Часто вахтовики теряют свои сумки, сотовые телефоны, крадут деньги друг у друга. Ко всему этому сотрудники патрульно-постовой службы у них находят наркотические вещества и краденый цветной металл, который они вывозят со стройки. Был случай, когда гашишное масло пассажир пытался провезти в кроссовках, а весной у одного из строителей при осмотре был обнаружен промышленный детонатор. Нужно отметить, что не все вахтовики отличаются «диким поведением», попадаются и добропорядочные граждане.
Поезд Тында — Комсомольск по расписанию на станции Улак стоит 12 минут. Однако этого времени для вахтовиков недостаточно, поэтому они срывают график движения, и поезд нередко задерживается. 200—300 человек с огромными баулами не успевают зайти. Чтобы задержать поезд, они залазят под вагоны, а безбилетники камнями выбивают окна в тамбуре и таким образом проникают в поезд. Работники станции Улак живут в постоянном страхе. Здание оккупируют неадекватные вахтовики, они пытаются вынести двери, выламывают решетки на окнах.
— Это нужно все снимать на камеру, что здесь только не происходит, когда выезжает вахта, — делится дежурная по станции Улак Татьяна Боровых. — Раньше мы выходили встречать пассажирские поезда на улицу. Вахтовики срывали с нас фуражки, пытались заломить руки. После этих случаев мы встречаем все поезда в эркере. Строители мусорят, ходят пьяные по железнодорожному парку. У нас же нет зала ожидания, поэтому они начинают ломиться, просятся погреться.
Приблизительно 80 субподрядных организаций прокладывают путь к Эльгинскому месторождению коксующихся углей. Некоторые предприятия заключают договоры с ОАО «Федеральная пассажирская компания» на аренду вагонов для своих работников.
Дополнительные вагоны прицепляют к составу Тында — Комсомольск. Между собой они закрыты, и проводники остаются один на один с целым вагоном вахтовиков.
— Перевозка вахтовых работников для нас целая проблема. Проводники жалуются, что вахтовые работники их оскорбляют, мешают им проводить уборку в вагоне. Строители портят имущество компании: отламывают полки, бьют зеркала, вырывают концевые краны, — говорит начальник пассажирского вагонного депо Тында Дальневосточного филиала ОАО «ФПК» Евгений Богдановский. — В качестве положительного примера хочу привести организацию доставки рабочих «Олекминского рудника». Это предприятие отправляет свои бригады на поезде Тында — Москва, Тында — Кисловодск. За охраной общественного порядка в поездах следят сотрудники милиции и работники службы безопасности предприятия, поэтому таких проблем на западном участке у нас нет. Мы неоднократно встречались с работодателями и обсуждали вопросы доставки рабочих на Улак, но безрезультатно. А от проделок вахтовиков страдают не только проводники, но и обычные пассажиры.
Накануне в Тынде прошло совещание по этому вопросу с участием железнодорожников, строителей и полицейских. Строительным компаниям было предложено арендовать вагоны для организованных перевозок вахт, а также обеспечить работников дополнительным персоналом, который будет следить за правопорядком. Кроме того, необходимо пересмотреть график начала и окончания работы вахт для равномерного прибытия и отбытия в течение месяца.
Добавить комментарий
Комментарии