Из-за банкротства авиакомпании «Континент» «обескрыленными» остались тысячи пассажиров по всей странИз-за банкротства авиакомпании «Континент» «обескрыленными» остались тысячи пассажиров по всей стран

Однако сколько пассажиров компании-банкрота возьмет на борт «РусЛайн», пока не могут сказать в амурских 
авиаагентствах. Это станет известно лишь во время регистрации на рейс, когда появится информация о наличии свободных мест в самолете.

С небес на землю

Летная карьера «Континента» в нашем регионе была недолгой. Первый самолет авиакомпании поднялся в амурское небо 30 апреля. Как рассказал АП заместитель гендиректора Благовещенского аэропорта по коммерческой работе Анатолий Смирнов, изначально перевозчик планировал запустить три рейса по маршрутам Красноярск — Благовещенск — Владивосток, Иркутск — Благовещенск — Комсомольск-на-Амуре и Красноярск — Благовещенск — Петропавловск-Камчатский. Но из-за неполной загрузки самолетов было решено оставить только последнее направление. По этому маршруту было организовано 2 рейса в неделю, последним неожиданно для всех оказался рейс 24 июля. 30 июля из Благовещенска в Петропавловск-Камчатский не смогли вылететь 77 человек.

Днем раньше, 29 июля, «Континент» объявил себя банкротом: выяснилось, что авиакомпания задолжала российским аэропортам около 32 миллионов рублей. Росавиация оперативно аннулировала сертификат эксплуатанта, «обескрыленными» остались тысячи пассажиров по всей стране.

Надо отметить, что «подставила» авиакомпания всех. Что касается Благовещенского аэропорта, то, по словам Анатолия Смирнова, «Континент» остался должен им за обслуживание рейсов. Сумму назвать отказался, ссылаясь на коммерческую тайну, добавив однако, что она «небольшая». Амурским авиаагентствам, продавшим билеты на рейсы «Континента» вплоть до середины сентября, тоже не позавидуешь. Как признаются их сотрудники, последние дни работы похожи на ад — без конца звонят и приезжают клиенты, кричат, плачут и просят решить проблему с билетами. И понять несостоявшихся пассажиров можно, опять же соглашаются агенты: оказаться в такой ситуации в сезон отпусков, когда каждый день дорог, а за путевки отданы немалые деньги, — какие тут нервы выдержат.

Мелкими шагами

Тем не менее сегодня проблема с пассажирами «Континента» стоит уже не так остро, как в первые дни после объявления о банкротстве. Благодаря помощи амурского правительства, тем, кто рассчитывал вылететь из Благовещенска 30 и 31 июля, переоформили билеты и отправили в пункты назначения. Постепенно решается вопрос с пассажирами рейсов на 6 и 7 августа.

— С 30 июля по сегодняшний день переоформлено порядка 400 билетов авиакомпании «Континент», — прокомментировал АП зампред правительства области Константин Чмаров. — Правдами и неправдами добились разрешения в Росавиации и Транспортной клиринговой палате и переоформили пассажирам билеты на другие рейсы, другие маршруты и виды транспорта. Сейчас вплотную занимаемся 6, 7 августа, на очереди — рейсы на 13 и 14 августа. Мелкими шагами мы идем к тому, чтобы эта проблема была решена, до сентября включительно.

Билеты на рейсы «Континента» в Приамурье распроданы до середины сентября. И сейчас все те, кто собирался лететь этой авиакомпанией, идут нескончаемым потоком в авиаагентства с одним вопросом — что им делать.

В предстоящее воскресенье Лариса Кулик вместе с племянницей должна была вылететь из Благовещенска в Красноярск. О том, что путешествие может не состояться, Лариса Дмитриевна узнала от красноярских родственников.

— 30 июля позвонил брат и рассказал, что «Континент» объявили банкротом, — рассказывает благовещенка. — Я в шоке, 13 августа планировала вернуться назад, 15-го — выходить на работу. Да и деньги отданы немалые — 36 тысяч рублей за два билета в Красноярск и один — обратно. Я тут же побежала в «Моисей», но в этот день еще ничего ясно не было, как нам быть — менять ли билеты, покупать ли новые. Несколько дней прожила как на иголках. 1 августа мне позвонили уже полдесятого вечера и предложили подъехать, чтобы переоформить билеты.

Проездные документы компании-банкрота приняли и поменяли на рейс «Владавиа», доплачивать не пришлось. Правда, Ларисе Дмитриевне пришлось заплатить 8 тысяч рублей за поезд до Хабаровска. Но и такому решению проблемы, по ее словам, она рада.

С электронными билетами — в суд

Как рассказала АП директор авиаагентства «Моисей» Елена Клатаевская, проблема с недействительными билетами остается актуальной еще примерно для 250 амурчан. И самое главное препятствие в работе с ними — отсутствие официального разрешения принимать у людей билеты обанкротившейся компании. «Наши клиенты сидят с билетами на руках, и мы не знаем, что делать. Мы бы с радостью сделали возврат, переоформили пассажиров через Хабаровск или Москву или на рейсы новой авиакомпании, которая выходит на эти направления. Но у нас нет разрешения на это», — говорит Елена Валентиновна.

Тем не менее, говорят в авиаагентстве, с помощью региональных властей проблемы большинства пассажиров отмененных рейсов, скорее всего, удастся решить. В более сложной ситуации оказались те, кто покупал билеты через интернет. Вернуть виртуальным покупателям их деньги мог бы «Континент», но средств у компании на это нет. Единственный выход — покупать новые проездные документы, а со старыми обращаться в суд.