Инвестор получил 11 пассажирских автобусов, которые используют сжиженный природный газ.amur-gcc.ruИнвестор получил 11 пассажирских автобусов, которые используют сжиженный природный газ.amur-gcc.ru

Мечты о газификации сбываются

О голубом топливе в Амурской области мечтали много лет, и с приходом Газпрома эти мечты действительно сбываются. Сейчас регион вошел в активную фазу газификации. Первым этапом стало строительство котельных, работающих на голубом топливе: надежно согревает «космических» жителей котельная в Циолковском, завершилось строительство двух газовых котельных в Свободном, в Белогорске переводят мазутную котельную на сжиженный природный газ. Первую газовую котельную строят в Благовещенске, прокладывается межпоселковый газопровод в пригороде амурской столицы — по нему голубое топливо пойдет в микрорайон Северный.

Уже определены инвесторы, которые готовы вложить около миллиарда рублей в строительство семи газонаполнительных заправочных станций в Благовещенске, Свободном и Циолковском.

В этом году стартует социальная газификация. Пилотными выбраны две территории — жилой район Свободного в начале улицы Почтамтской и село Новоивановка. Планируется подключить к газу более 90 домов, владельцы которых подали заявки. Из бюджета Амурской области на эти цели запланировано 3,8 миллиарда рублей.

Амурский СПГ для ГХК

Еще одно направление, которое стало актуальным после появления голубого топлива в регионе, — автомобильная газификация. В прошлом году в Свободненском районе заработал завод по производству сжиженного природного газа (СПГ). Его построила компания «Газпром Гелий Сервис». Главным потребителем СПГ станет экологичная газовая котельная, которую строят в Белогорске.

Однако этой весной завод начал поставлять сжиженный природный газ для Амурского газохимического комплекса СИБУРа. Инвестор получил 11 пассажирских автобусов китайского завода Youtong, которые используют СПГ. Они оснащены криобаками объемом 500 литров. Оборудование сохраняет низкую температуру, это позволяет сжиженному природному газу находиться в жидком агрегатном состоянии. Запас хода у таких автобусов при полном баке — до 1000 километров.

СПГ сжигается более «чисто» по сравнению с другими видами топлива и позволяет увеличить срок службы двигателя. Еще один плюс СПГ — высокая энергоэффективность, сообщили на АГХК.

Завод по производству СПГ готов поставлять топливо для крупных предприятий и космодрома Восточный. Фото: amur-gcc.ru

Переработчики сои изучают перспективы

В перспективе переведут на газ автопарк Амурского газоперерабатывающего завода и космодрома Восточный. Заинтересован в СПГ и крупный аграрный инвестор.

— Завод компании «Содружество», который строится в Белогорске, рассматривает возможность строительства стационарных заправок и перевод техники или с классического топлива на газ, или приобретение техники с газовым двигателем, — рассказал губернатор Василий Орлов.

«На экологичное топливо планируется перевести автопарк коммунальной уборочной техники», — отметила  министр экономического развития и внешних связей Оксана Кукшенёва.

Он напомнил: этой зимой, во время фестиваля зимних видов спорта, с показательными номерами выступал знаменитый отечественный грузовик «Урал».

— Это компания является одним из передовиков в России по выпуску автомобилей на компримированном природном газе, — добавил глава Приамурья.

Чем отличается сжиженный природный газ от компримированного

100

миллионов рублей должен направить инвестор на создание инфраструктуры, чтобы получить дополнительные льготы от областного правительства

В качестве газомоторного топлива обычно используется два варианта. Первый — компримированный природный газ (КПГ) — это метан, сжатый под давлением 200–220 атмосфер. Второй — СПГ, сжиженный природный газ. «Оба вида топлива достаточно перспективные. Могут использоваться как на комбинированных двигателях — то есть изначально бензиновом или дизельном, но доработанном до газового, — так и для техники, которая сразу создавалась с газовыми двигателями, — объяснили в министерстве экономического развития и внешних связей. — При этом КПГ используется больше для городской среды и загородных поездок. СПГ — скорее дальнемагистральный вид топлива. Актуально для грузовых автомобилей, которые проезжают большие расстояния.

Владельцы газозаправочных станций получат льготы

Амурское правительство мотивирует бизнес строить газозаправочные станции. Инвесторы, которые направят на создание такой инфраструктуры больше 100 миллионов рублей, получат дополнительные льготы: им присвоят статус масштабного инвестпроекта. 

В Приамурье автовладельцев переоборудованных на газ машин на три года освобождают от транспортного налога. Предусмотрена и пониженная налоговая ставка для организаций, которые перевели свой автотранспорт на газ.

Такие изменения в законе об инвестиционной деятельности в Приамурье были внесены в конце прошлого года. Согласно нововведению, организации, которые строят автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, смогут рассчитывать на налоговые льготы, отсрочку или рассрочку по уплате региональных налогов, инвестиционные налоговые кредиты, субсидии из областного бюджета, государственные гарантии региона. Кроме того, инвестор может получить в аренду без торгов земельные участки, здания и сооружения.

— Этот статус получат проекты стоимостью от 100 миллионов рублей, — сообщила министр экономического развития и внешних связей Амурской области Оксана Кукшенёва. — Развитие альтернативного экономического топлива станет одной из мер поддержки для развития рынка газомоторного топлива. Рынки сбыта конечной продукции на сегодняшний день уже обозначены. Регион рассматривает возможность привлечь партнеров из Китая для строительства пунктов переоборудования. Уже определены инвесторы, которые готовы вложить около миллиарда рублей в строительство семи газонаполнительных заправочных станций в Благовещенске, Свободном и Циолковском. Проект даст больше 80 новых рабочих мест.

Комментарий

Василий Орлов, губернатор Амурской области: 

— Мы предусмотрели в областном законодательстве все меры поддержки для газового транспорта и для инвесторов, готовых строить такие заправочные комплексы. Уверен, что постепенно, шаг за шагом, мы будем продвигаться по теме газификации, в том числе транспорта.

Возрастная категория материалов: 18+