В областном центре в районе улиц Амурской и Хмельницкого есть удивительные здания, которым более ста лет, своей гармонией и красотой они радуют глаз и дают представление детям о красоте купеческих домов конца 19-го века. Когда мы делали зарисовки этих строений, хозяйка вышла и сказала: «Рисуйте, дети, пока дом стоит, его признали аварийным и скоро снесут». Хотя дом крепкий и на каменном фундаменте. Наверное, кто-то приглядел для себя этот участок в центре города. Деревянное зодчество исчезает, как вид архитектуры Благовещенска, и город обезличивается.
Наша школа находится недалеко от речки Бурхановки, но последнее время вид у нее совсем неприглядный, эстетические чувства у юного художника там не сформируешь.
Однако основная проблема заключается в том, что многие места, куда мы с учениками на протяжении многих лет беспрепятственно ходили рисовать, превратились в частные владения.
Парк ДальГАУ, нашe любимое место, где художественная школа на протяжении 20 лет проводила свой пленэр, два последних года превратился в «запретную зону». И даже когда мы с учениками зашли на прилегающую территорию выполнить зарисовки старинной архитектуры бывшей мужской семинарии, администрация вуза категорично потребовала, чтобы дети покинули владения ДальГАУ. Занятия сорвались, дети были огорчены.
На берегах Зеи и Амура дело обстояло не лучше. Кругом одни заборы, гаражи и охраняемая зона: это мы видели и на Амурской, 1, и на затоне, и по набережной от улицы Шевченко до Артиллерийской.
А что стало с самой замечательной природной здравницей в сорока километрах от города — Мухинкой? Сплошь красивые заборы и частные дворцы. Там для детей нет места не только для отдыха и знакомства с природой, но даже выход к реке — запретная зона. Какой прекрасный был пляж на Зее на конечной остановке автобуса «1э» в районе бывшего военного санатория! Теперь там красивый высокий забор протяженностью километра в три.
Устроиться на пленэр группе из 15 детей на некогда огромной территории Мухинки — немыслимая роскошь. Преподаватель в страхе ожидает появления собак или охранника. С собакой еще можно договориться — дети всегда поделятся бутербродом, а с охранником сложней, у него одно: «Не положено…»
Поэтому этюды на Мухинке превратились для юных художников в долгую прогулку вдоль заборов и частных владений. Что там было рисовать — железный трехметровый забор зеленого цвета?
Замечательные пейзажи В. Семенихина, В. Водянина, Ю. Наконечного, Н. Савченко и других амурских художников хранятся не только в краеведческом музее, но и в крупнейших музеях страны, в частных коллекциях в России и за рубежом, на выставках и аукционах вызывают большой интерес. И очень важно понять, что рядом с нами растут маленькие художники, чьи работы в будущем, хочется надеяться, тоже смогут прославлять красоту нашего родного края. Но где же этому научиться?
Добавить комментарий
Комментарии