Постановка по пьесе Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева» возвращает нас в соцреалистический декаданс — когда все кризисы происходили исключительно во внутреннем мире человека, при внешнем благополучии и социальном оптимизме. Мы попадаем в квартиру 70-х, когда на крышке старенького пианино вполне уместно смотрится банка с солеными огурчиками. Мать (Юлия Силаева) тянет на себе дом, старшая дочь идеалистка Александра (Олеся Судзиловская) прячет под подушкой портрет Вячеслава Тихонова, а младшая Люба (Агния Кузнецова) — сплошной протест против всех. Но все они несчастны, и все трое живут в ожидании любви.
Мама хочет дочкам счастья, но умудряется спеть за них все партии в семейном трио, успевая отсчитывать такт и вставлять между аккордами команду: «Раз, два, три, начали!»
И зазвучавшее было трио в очередной раз становится громким материнским соло. В общем, голосистую мамочку не перепоешь.
И когда на пороге квартиры появляется жених Александры фантазер Фарятьев (Георгий Дронов) с его теорией всеобщего счастья в планетарном масштабе, становится ясно, что появление его в этом микрокосме совершенно бесперспективно.
Женское трио сыграло свои партии блестяще. Безукоризненна властная всезнающая мама, которая по-своему пытается изменить жизнь дочек к лучшему. Очень хороша Олеся Судзиловская в роли страдающей от неразделенной любви деликатной красавицы Александры. Убедительна в своем кинематографическом амплуа упрямой и прямолинейной оторвы-девчонки Агния Кузнецова.
Режиссер и актриса Елена Шевченко, известная по актерским работам в фильмах «Сирота казанская», «День выборов» и других, внесла массу милых режиссерских изюминок. Кадры из «Семнадцати мгновений весны» на плазменной панели перед залом не только помещают нас в конкретное время действия, но и по-своему комментируют происходящее на сцене. А герой неразделенной любви Александры некто Бедхудов позиционируется как Штирлиц, боец невидимого фронта.
К сожалению, главная мужская роль Фарятьева, в которой дебютировал в антрепризе киноактер Георгий Дронов, оказалась для него как пальто с чужого плеча. Вместо тонкого и ранимого фантазера, верящего в свои умственные построения идеалиста, каким сыграл его в фильме «Фантазии Фарятьева» в свое время Андрей Миронов, на сцене получился совсем другой персонаж. Верит ли он сам в свои фантазии или так, голову девушкам морочит? Или же подозрения несостоявшейся тещи в том, что он нездоров психически, оправданны?
Как признался сам актер, для него это дебют в антрепризе и, возможно, с образом Фарятьева он еще как-нибудь «подружится».
Мнение
Агния Кузнецова: «На фестивалях понимаешь смысл профессии»
Молодая актриса Агния Кузнецова, известная по фильму Гай-Германики «Все умрут, а я останусь» и сериалу «Жаркий лед», сыграла в «Трех подушках» роль младшей сестры Любы — такой же взбалмошной, некрасивой и трудной девочки, как и ее киношные героини. После спектакля Агния поделилась с журналистами впечатлениями о своей роли и о фестивале.
Антреприза «Три подушки» идет шестой год, но Агния в этот спектакль введена недавно.
— Это потрясающая команда, у старшего поколения всегда есть чему поучиться. Моя героиня — взбалмошная, по-своему сумасшедшая девчонка. Это мое, даже не представляю, как бы я могла сыграть робкую и нежную девушку.
Спектакль «Три подушки» сначала увидели серышевские зрители. То, как принимали артистов серышевцы, у молодой артистки вызвало массу положительных эмоций:
— В маленьких и далеких городках работать очень здорово. Видеть глаза людей, которые нас так ждали, — это настоящий праздник! Только в таких поездках, на фестивалях по-настоящему и понимаешь, в чем смысл актерской профессии.
Добавить комментарий
Комментарии