После концерта в гримерку к обаятельному шоумену заглянули корреспонденты АП.
— Тимур, вы утром прилетели в Благовещенск, и уже через несколько часов от ваших шуток взорвался зал. По обоюдному мнению журналистов, ваш конферанс — лучший за всю историю амурского фестиваля. Это была импровизация или вы действовали по сценарию?
— Очень приятно слышать слова благодарности от вас. Конечно, основная часть моего ведения торжественных церемоний построена только на импровизации. Но если честно, для меня подобные форматы не очень комфортны. На них собирается достаточно чопорная публика, я имею в виду московских театралов и киноведов. Поэтому такие фестивали имеют определенную стилистику: спокойную и размеренную, если и пошутили, то один раз за вечер. Мне же хотелось погрузить амурских зрителей в совершенно другую атмосферу. Ведь любой фестиваль — это праздник, фейерверк эмоций. А какой праздник без хорошей шутки! Для меня праздник — это когда люди расслаблены на сто процентов, им хочется смеяться, кричать «вау!», а не сидеть как манекены и живые мумии и скромно аплодировать. Если ведущий на сцене не шутит, значит, ему заранее написали текст или вывели нужные слова на мониторы. Я был счастлив видеть, как ваши зрители не скрывали своих эмоций, разрывались от смеха.
В Благовещенске публика отзывчивая и радушная, поэтому и сама церемония закрытия «Амурской осени» прошла без пафоса, легко и свободно. Хочется, чтобы и другие фестивали проходили в таком же темпе.
— Вы достойно разрулили ситуацию с путаницей имен одной из героинь праздника, получавшей журавля. У вас прекрасная память или вы лично знаете эту актрису?
— На память не жалуюсь, а с актрисой Лидией Байрашевской лично не знаком. Во время торжественной церемонии на сцену трижды вызывали двух актрис. Не запомнить их было невозможно. Такая ошибка простительна председателю киножюри и прекрасной женщине Светлане Дружининой. Она держала в голове такое количество текстов, фамилий людей и названий фильмов. Поверьте, это очень сложно.
— Тимур, мы вас ждали год назад. Вы были заявлены в спектакле «Не верь глазам своим», но вас заменил Алексей Ягудин. На этой «Осени» вы также не засветились в антрепризе. Почему игнорируете участие в конкурсном показе?
— В этом году в Благовещенске могли бы увидеть спектакль «Жених с того света» по пьесе Карло Гольдони «Слуга двух господ», где я играю Труффальдино. Просто артисты не укладывались в сроки. Антреприза основывается на звездах, которые имеют сумасшедший график. А нас там слишком много — девять человек. Среди них Нелли Уварова, Олеся Железняк, Сергей Серов… Если повезет, то в юбилейный год мы обязательно примем участие в конкурсе. «Амурская осень» — нашумевший фестиваль с отличной театральной репутацией. А здешний зритель любит хорошие спектакли.
— «Жених с того света» ваш театральный дебют. Как работалось в одной упряжке с известными артистами?
— Замечательно для человека, который всю жизнь мечтал поступить в театральный институт, но так этого и не сделал. О такой роли может мечтать любой маститый комедиант. Актерское мастерство не является моей профессией, это скорее хобби. Мне безумно лестно было слышать комплименты от коллег. «Жениха» поставил известный амурчанам режиссер Алексей Кирющенко. Год назад он привез сюда огромное количество спектаклей. Его предложение показалось мне манной небесной. Этот человек — фантастика! Он и сейчас иногда выходит на сцену и заменяет то одного, то другого члена труппы. Кирющенко все сделал для того, чтобы я почувствовал уверенность в собственных силах. Он поднял меня на такую высоту, что эта планка не позволит мне впоследствии соглашаться на работы, которые дискредитируют меня как артиста.
— Помимо театра, чем еще увлекаетесь?
— Я по профессии преподаватель французского и английского, и для меня языки — одно из самых любимых увлечений. На английском я говорю много и часто, а на французском последние десять лет мало, хотя это один из моих любимых языков. Но самая большая отдушина — музыка. И я наконец-то стал ею заниматься. Сейчас мои произведения звучат на радио, мои клипы занимают верхние строчки хит-парадов. Знаете, о чем я сейчас мечтаю? О том, что раздастся звонок и я услышу предложение: «Мы едем с гастролями в Благовещенск!» Я привезу вам своих потрясающих музыкантов и танцоров. Я так долго ждал этого момента, поэтому уверен — мои песни вам понравятся! Спою вам и на английском, и на французском.
— А как обстоят дела с телекарьерой?
— Поступали предложения вести пару развлекательных программ. Буду в них участвовать, если позволит график. Я готов жертвовать всем: театром, кино, телевидением, чтобы в моей жизни была только музыка. И мне не страшно пропасть из телеэфира. Как певец я себе нравлюсь куда больше. И я это делаю не за деньги — за деньги петь не буду никогда. Иначе нет смысла заниматься музыкой.
Варвара, что вы, в самом деле, сразу сравнивать принялись? Но если уж сравнивать, то большинство книг из серии «Мужество» я бы бросил в одну печку с психологиями стервы и не поморщился бы. И мир бы хуже не стал. А под воспитанием на серии мужество я подразумевал совок, которому можно лить в уши любую чушь. это же их профессия, так? пефцов этих всяких. и Родригес ваш разлюбезный книжонку скоро тиснет, если уже не тиснул.
— ДамерНам тоже не страшно, если какой-то Тимур Керимов (его настоящее имя) пропадет из телеэфира. Шутки комедиклабцев ниже пояса уже достали всех. Верните обратно Регину Дубовицкую и Петросяна с Хазановым и Винокуром!
— ХаБоюсь, представить, какие книги вы читаете, уважаемый.
— Варвара СияноваА что, собственно плохого в книгах из серии «Мужество»? они гораздо лучше чем современные психологии стервы или воспоминания звезд шоу бизнеса. накаты на бывших жен и мужей.
— Варвара Сияновая смотрю, дальневосточную публику по прежнему воспринимают как наивную, простецкую, воспитанную на книгах из серии «Мужество» часть населения, которой можно впаривать лозунги, за которые в столице непременно оборжут.
ну нормальное же было, позитивное интервью. а в конце он про Джигурду вспомнил чтоли? за деньги он петь не будет. соловей с обедом из басен. что это значит вообще? приедет в Благовещенск и себе ни копейки не возьмет? «распишитесь в получении у-до-вольстви-я» — вот это вот все исключительно во славу Эрато (и Мельпомены на ранней стадии)? нет ничего зазорного в том, чтобы получать кэш за свое, даже маловпечатляющее и попсовое пение. нет же, я сошью себе рубаху из крапивного листа, чуть что.
— Дамер