«БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА»
— Галина Павловна, мы знаем вас по пародиям в «Большой разнице». Как относятся к вам те, кого вы пародируете?
— Недавно вышел фильм «За кулисами «Большой разницы», его выложили в интернете, и там мне устроили встречу с Татьяной Анатольевной Тарасовой. Но я-то с ней встретилась очень давно — в 1985-86 годах я вела ледовое шоу «Все звезды», задолго до Заворотнюк. Поэтому мне Татьяну Анатольевну пародировать легко. У меня обезьянья природа — если вижу яркий характер, его тут же хочется передразнить. Многие мне потом говорят, что мои героини после пародий стали красивее — поменяла прическу Татьяна Толстая, Татьяна Тарасова тоже изменилась к лучшему.
— Сколько человек в эфире Первого канала пострадали или были осчастливлены вашей пародией?
— Скорее, первое (смеется). У меня там более 40 персонажей. Есть узнаваемые лица. А есть характеры, которые где-то мелькнули. Мы делали пародию на «Место встречи изменить нельзя», как бы этот фильм снял Тарантино. Я играла мать Горбатого, у меня был чуб, как у Джигарханяна, и я говорила: «Сынок, не сутулься, не надо много читать, а то будешь такой же, как мама». К сожалению, не все вышло в эфир.
В «Большую разницу» я «принесла» Елену Малышеву. Мне говорили: а как, разве можно ее сделать? Конечно, можно. До меня на нее не было пародий. После того как артист впервые показывает кого-то, появляется очень много последователей, потому что понимают, что именно пародируется.
— Получается, в человеке надо выделить какую-то черту?
— Не одну черту, в этом случае получится карикатура, а нам нужен дружеский шарж. Тут нужно поймать мимику, жесты, манеру говорить. Я записываю смешные фразы. Однажды у Жириновского я записала такую фразу: «Муж — это такой жук, который сосет кровь у коровы, чтобы потом ее отнести своим птенцам». Это гениальная фраза! Разве нарочно такое придумаешь?
— В «Большой разнице» приветствуется актерская импровизация или там все жестко?
— Там все жестко. В интернете уже напечатали мои откровения, что Александр Цекало, которого я нечаянно назвала Чикатило, заигрался в Карабаса-Барабаса. Я хочу сказать, что три года назад проект возник очень интересно. Были хорошие авторы, очень хороший режиссер Алексей Кирющенко, который принес успех «Няне». Собралась группа актеров-бессребреников, очень заточенных под это дело, готовых работать, придумывать. Но так получилось, что ценить этих актеров было некому. В основе любого творческого организма должен стоять либо драматург, либо режиссер. А тут их место занял коммерческий интерес. Конечно, я благодарна за то, что меня кто-то увидел и вспомнил, но я заслуженной артисткой стала задолго до того, как меня пригласили в «Большую разницу». И когда мне предложили подписать кабальный, с моей точки зрения, договор, я сказала, что очень хочу работать, но на таких условиях не могу. И очень многие ушли из проекта, к сожалению. «Большая разница» сейчас и три года назад — две большие разницы, как говорят в Одессе.
— Но вы остаетесь в этом проекте или тоже ушли?
— Сейчас уже не остаюсь. Но когда возникает необходимость сделать пародию, которую могу сделать я, меня приглашают. Я соглашаюсь — не вредничаю, не отказываюсь и не спрашиваю, сколько это стоит. Если мне что-то нравится творчески, то я с удовольствием делаю. Я не хочу быть чьим-то двойником, я хочу, чтобы было творчество, чтобы было интересно. А я могу, меня порой собственный муж не узнает — не узнал меня, когда я пародировала Радзинского в «Большой разнице».
«ПЕТРОСЯНА Я НЕ РУГАЮ»
— А в других юмористических программах вы работали? В «Кривом зеркале»?
— Нет, я никогда не работала в «Кривом зеркале», это кто-то в интернете написал, я даже расстроилась. Петросян периодически показывает мои концертные номера в «Смехопанораме». Как и номера Полунина, Райкина. Но напрямую я никакого отношения к этим программам не имею.
— Сейчас Петросяна все ругают, а вы как к нему относитесь?
— Я не ругаю Евгения Вагановича, я ему благодарна, мы общаемся и с ним, и с Еленой Степаненко. Это прекрасные люди, они занимаются благотворительностью, к ним много людей обращаются за помощью. Мы знакомы 40 лет. Когда был черный час моей жизни — мы расстались с мужем, прожив 17 лет, и я осталась одна, без репертуара, поскольку у нас был театр двух актеров, без работы, без связей, потому что всеми оргвопросами занимался бывший муж,— мне пришлось все начинать сначала. И тогда Евгений Ваганович мои номера показал в «Смехопанораме», у меня появились предложения концертных поездок, работы. Я благодарна Петросяну. Но мне не нравится тот репертуар, который транслируется в «Кривом зеркале». Мне не нравится, что мужики постоянно переодеваются в баб, мне это не смешно и не интересно. Мне нравится, когда в характере прочитывается какая-то биография, когда есть актерская работа.
И нет таких бабок — новых русских. Раньше была знаменитая пара — Тонков и Владимиров, их Маврикиевна и Никитишна были узнаваемы, в Москве было много коммуналок, где могла жить бабушка-интеллигентка, которую уплотнили в ее квартире, и несколько хамоватая бабушка Никитишна, которая как раз Маврикиевну и «уплотнила». В силу того, что они живут рядом 30 лет, они вынуждены общаться. Но как! Получается очень смешно, потому что все это из жизни. А эти новые русские — ну где вы таких бабок видели? Может, какие-то репризы они и делают смешно, но вряд ли это узнаваемо.
— А как вам «Аншлаг»?
— И в «Аншлаге» тоже много того, с чем я не согласна как актриса и как человек. Я не люблю анекдоты, я воспитана на комедии положений и характеров. Над анекдотом сколько раз можно посмеяться? Раз или два, если очень смешно. А комедия характеров смешна всегда, Евгений Леонов, Пьер Ришар, комедии Данелии — их сколько раз смотришь, столько и смеешься.
ЗЕМЛЯЧКА МИХАИЛА ЕВДОКИМОВА
— Вы говорили, что вы землячка Михаила Евдокимова?
— Да, мы много общались, подружились, много работали вместе в концертах. Я даже имела счастье участвовать в его предвыборной кампании, поскольку я родом из Барнаула и у меня полгорода поклонников и родственников.
— Вам не жаль было, что он поменял успешную артистическую судьбу на политику?
— Знаете, тут очень трудно сказать, чем он руководствовался. Думаю, им двигало желание сделать жизнь земляков лучше. Он ведь знал эту жизнь изнутри, он часто приезжал и видел, как живут его родители, родственники. Из Москвы Алтай — это край, где бьют серебряные родники, а на самом деле это огромный контраст между богатством и бедностью. Наверное, это было наивное желание. Но он оставил после себя очень хорошие дороги — ехала недавно и думала: вот его дела. Он был творческий человек, талантливый и потому наивный, и, возможно, это помешало ему до конца осуществить все свои планы.
Мы общались с его женой Галиной, и, когда возникли трудности с претендентками на наследство, она позвонила мне и мы вместе пошли на программу к Малахову. Конечно, за те 30 лет, что были знакомы, я знать не знала ни о каких его иных женах, кроме Галины.
ЛЮБИМЫЕ АКТЕРЫ — СЫН И ВНУК
— Кто из актеров молодого поколения вам нравится?
— Мой сын Антон Непомнящий. Это шутка, конечно. Сын у меня актер, очень талантливый парень, но, к сожалению, мало востребован. Надеюсь, что это изменится. А Иван Непомнящий, мой внук, востребован гораздо больше, чем я и Антон вместе взятые. Он снимается в кино с трех лет, сейчас ему восемь. Первый его фильм – «Одна ночь любви», был такой сериал, где он играл сына Насти Макеевой, маленького графа Орлова. Потом был «Огонь любви», 150 серий. Сейчас снимается в фильме «Обручальное кольцо» (300 серий) — там он играет Сашу, сыночка Насти. Его узнают, автографы просят. Приходим с ним в «Макдоналдс», все к нему бегут: «Ах, Сашенька!» У него уже приличный для его возраста послужной список, в котором есть «Танго с ангелом», «Кровинушка». А в «Большой разнице» он сыграл сына Елены Малышевой.
А из актеров… Мне Сергей Безруков нравится, тронута многими его ролями. В роли Христа он мне очень понравился в «Мастере и Маргарите».
— Ваш сын – театральный актер или он где-то снимается?
— Антон окончил Щепкинское училище, после института работал в Театре Российской армии, и очень неплохо – когда оттуда ушел Александр Домогаров, сын получил все домогаровские роли. Мой бывший муж был главным режиссером театра «Вернисаж», и Антон потом ушел в театр к отцу, естественно, играл там все – в основном, главные роли. Отец умер, театра нет, Антон остался без работы. Очень жаль, потому что он, правда, талантливый, я говорю так не только потому, что он мой сын. У него хорошая внешность, он владеет боевыми искусствами, играет на гитаре и прекрасно поет. Поет он с детства. Он ходил в детский сад с внучкой Высоцкого. У нас был актерский детский сад, куда детей отправляли на неделю. И вот однажды подходит ко мне дама и говорит: «Как ваш Антоша любит песни Володи! Как поет!» А я и не знала, что это мама Владимира Семеновича Высоцкого. Мы познакомились, даже подружились.
Антон пытается сниматься, но не очень удачно - в фильме «Частный пристав» он сыграл предводителя разбойников, прекрасная роль, но вот уже два года фильм лежит, никак не выйдет на экраны.
ГОТОВА СЫГРАТЬ СЕБЯ
— Ваш талант к пародированию проявился еще в детстве?
— Да, я копировала соседей, все очень смеялись, я устраивала спектакли, показывая всех. У нас были яркие соседи. Педагоги в ГИТИСе меня однажды закрыли в комнате и сказали: «Ну, показывай, мы все знаем. Покажи и нам тоже». Показала, что же было делать.
— Сейчас вы снимаетесь где-то еще, помимо «Большой разницы», — в фильмах или сериалах?
— Я на «Амурскую осень» прилетела из Азербайджана, где сейчас в горах идут съемки фильма Юлия Гусмана «Не бойся, я с тобой- 2». Моя роль называется мама Роза, жена директора цирка шапито, моего мужа играет Анатолий Равикович. Роль интересная, но мне все время хочется ее «улучшить». Текст роли написан с неким предположением. Например, фраза «Гришечка, не возбуждайся, у тебя давление» явно предполагает одесскую мелодию. Москвичка бы сказала: «Григорий, успокойся, не надо так волноваться». Гусман спорит: «Не надо мне этого одесского говора». Ну тогда напишите мне другую фразу, а эту невозможно произносить не по-одесски.
Недавно сняли сериал «Ласточкино гнездо» в Киеве, 60 серий. Я там играла очень авторитарную маму молодого человека. Но я решила сделать ее не прямолинейной командиршей, а такой мягкой стервой. В итоге сначала я сыграла эпизодик, а потом ради меня написали еще 12 серий, потому что эта ролька понравилась и зрителям, и режиссерам, и авторам.
— Как вы в роль вживаетесь? Читаете сценарий?
— Обязательно, я всегда прошу, чтобы мне прислали сценарий полностью, а не только мою роль. Однажды у меня была такая ситуация – совсем не было денег и в это время предложили мне небольшую рольку, Миша Полицеймако играл экстрасенса, а я была дамой, которая пришла его благодарить. У меня был весьма двусмысленный текст: «Вот что попросите, то я сейчас вам и сделаю». Я предложила режиссеру немного фразу переписать, чтобы было более смешно и менее цинично. Режиссер сказал: «Нет». Пришлось сказать: «Извините, до свидания».
— Вы человек пишущий, режиссеры позволяют вам импровизировать, идут на ваши придумки?
— В основном они соглашаются с тем, что я предлагаю. Недавно прошел сериал «Метод Лавровой», там каждая серия - отдельная история. Моя героиня – продавщица овощей, ей подбрасывают связку ключей, и она приходит в милицию, опасаясь, что ее могут убить из-за этих ключей. Роль была очень стерильно написана – такая тихая, скромная бесцветная женщина, она пришла в милицию, и ее никто не хочет слушать. Я говорю: нет, так не пойдет, она торгует овощами на рынке, это особая порода людей, она привыкла находить общий язык с самыми разными покупателями и всегда быть хозяйкой положения. В общем, я придумала такой персонаж – явилась на съемочную площадку вся такая пестрая, кудрявая, с яркой помадой, обрезанными перчатками на руках, на голом пальце кольцо с огромным «бриллиантом». Я вышла, как заору: «Ты что, глухой? Не видишь, вот мне ключи подбросили, меня, может, за них убивать будут, что ты тут сидишь?» А потом еще и милиционера ударила. Там вся группа сбежалась смотреть, как я играю.
На Новый год покажут фильм «Елки-2», я там буду играть тещу Вани Урганта, небольшая такая ролечка. Там я тоже текст переписала, хорошо, что с режиссером получился контакт. Многие знают, что я пишу и что это удачно, я же не выйду на сцену с текстом, который, с моей точки зрения, недостаточно смешной.
А вообще, я готова сыграть даже себя – меня ведь никто не знает. Меня знают как Тарасову и Малышеву, я то в белом парике, то в черном, а то и вообще мужчина. Кто знает, какая я? Никто не знает. Не было у меня таких ролей.
КСТАТИ
«Ласточкино гнездо», «Не бойся, я с тобой-2», «Елки-2», «Метод Лавровой», «Глухарь», «Универ», «Папины дочки» — в этих фильмах и сериалах снялась Галина Коньшина.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии