На перекрестке Зейская—Железнодорожная в час дня никаких пробок обнаружить не удалось, как, впрочем, и автоматчиков. Въезд на улицу был перегорожен двумя полицейскими автомобилями и автобусом областного поисково-спасательного отряда со стороны Ленина и полицейским «москвичом» со стороны Зейской. Между ними — пустырь, огороженный бетонной стеной с одной стороны, и три частных дома — с другой.
У ворот одного из домиков и нашли ржавый снаряд неизвестного происхождения. Вероятно, обнаружил его хозяин дома, который на момент нашего приезда уже был на работе. Точной информацией никто из присутствовавших не владел. Официально комментировать отказывались все, ссылаясь на то, что не уполномочены.
— Да не знаю я, мы давно стоим, и то поменялись уже. Про пробку не в курсе. Улица только здесь перегорожена. Ждем саперов из Екатеринославки, — рассказал мужчина в форме ДПС.
— Часа полтора уже дежурим, вызов, как я понял, в начале одиннадцатого поступил, — сказал его коллега из «бобика» ППС.
— Мы позже всех приехали, другой был вызов, а тут — на всякий случай. Видите, вон и пожарные дежурят. Заключений-то про снаряд еще никто не дал, вдруг боевой. В этом случае будет эвакуация. Ждем саперов.
В последний раз на снаряды в Благовещенске спасатели выезжали в августе, вспомнили в разговоре ребята. В пресс-службе областного МЧС статистику по таким вызовам АП предоставить не смогли. Там же, однако, подтвердили, что на пульт оперативного дежурного сигнал из полиции поступил в 10.22.
Со стороны Ленина раздавалось конское ржание. Лошадь, впряженная в телегу, видимо, нервничала, проезжая перекресток. Саперы меж тем никак не ехали.
— Не, саперы не от ФСБ, они бомбами занимаются, когда провода там, кнопки всякие, а по снарядам — военные. В Екатеринославке мотострелковый полк, там то ли рота, то ли батальон у них есть инженерный. Вот они снарядами занимаются, — рассказывали сотрудники ДПС. — Вроде бы у них по закону на сборы положено от двух до восьми часов. Как-то мы вообще двое суток в оцеплении стояли, ждали, пока приедут. Тут рядом куча военных частей: неизвестно, сколько таких снарядов здесь в земле еще.
— Да ладно тебе, дети в школу шли, не донесли, потеряли, — смеялся его коллега.
Соседям было не до смеха. «Долго еще нам в подвале прятаться», — поинтересовалась бабушка из ближайшего дома. «А чего вы в подвале сидите? По двору, главное, не ходите», — отвечали ей оперативники. Саперы меж тем никак не ехали.
ФСБ свое присутствие на месте возможного ЧП все же обозначила, ближе к половине третьего. По крайней мере, на соответствующий вопрос мужчина в строгом костюме и пальто ответил положительно. Он поговорил с полицейскими, а затем со спасателями. Один из них, полистав какой-то журнал, показал картинку со снарядом представителю госбезопасности. Из-за плеча удалось прочитать: «Кумулятивно-осколочный снаряд». Оба покивали и разошлись.
— Да, скорее всего, учебный, минометный, наверное, — ответил на вопрос корреспондента АП человек в черном. — Надо случай зафиксировать. Видишь, какое событие — всех стянули.
На пять минут на место заскочил оперативный дежурный по Благовещенску областного МЧС. Вместе с коллегами и полицейским он осмотрел снаряд и снова уехал. Саперы меж тем никак не ехали…
Вдали показался некто в камуфляже, напоминающем не то камуфляж пограничников, не то спецназа ФСБ. Мужчина в черном отвел его в сторону, они о чем-то побеседовали и удалились. Позже этот некто как минимум три раза проезжал на личном автомобиле мимо оцепленного участка, вопросительно поглядывая в сторону снаряда. Экипажи в оцеплении сменялись, пожарный автомобиль «Урал» сменился на КамАЗ, на земле множились окурки. На момент отъезда корреспондентов АП (15.35) саперы так и не приехали.
Как позже сообщили в пресс-службе МЧС, спасатели покинули оцепление в 16 часов: примерно в это время наконец приехали саперы. Снаряд оказался учебным.
Возрастная категория материалов: 18+
А все, потому что Армию развалили до основания!
— veteran