Хотя сначала технический регламент предполагал полный запрет правых рулей — как нововвезенных, так и уже колесящих по российским дорогам. Однако в сентябре против запрета выступило Минэкономразвития, болея в первую очередь за Дальний Восток. Где, по независимым оценкам, до 90 процентов автопарка составляют «правые японки».

Версий непопулярной на ДВ инициативы называется несколько. Это и подчинение правилам Таможенного союза, в который входят Россия, Белоруссия и Казахстан и в котором действует запрет на эксплуатацию праворульных машин. И попытка поднять отечественный автопром. И борьба за безопасность на дорогах: сторонники запрета утверждают, что эти машины провоцируют большое количество ДТП.

«Японки» любят за качество и цену

— На сегодняшний момент отечественный транспорт по соотношению цена — качество не может встать на один уровень с автомобилями японского производства, — говорит начальник благовещенской объединенной технической школы ДОСААФ России Владимир Банышев. — В автопарке нашей автошколы есть старенький Nissan Laurel 86-го года выпуска. За 20 лет эксплуатации мы только пару раз его чинили. А «Жигули» 2007-го сыпятся постоянно. Я каждое утро подписываю наряд на покупку запчастей. И здесь нет никакой политики. Просто японские автомобили надежнее. Ни наши, ни американские, китайские, корейские и даже немецкие не идут с ними ни в какое сравнение. Если в «японку» вовремя заглядывать — менять фильтр, масло, резину, промывать топливную систему, — она прослужит десятилетия.

Правый руль не опаснее левого

Сам Владимир Банышев, отметивший в этом году автоюбилей — 30 лет за рулем, считает, что версия о том, что правый руль увеличивает число аварий, необоснованна.

— У нас правостороннее движение и поэтому некоторые утверждают, что правый руль затрудняет обгон и поворот налево, — рассуждает Владимир Алексеевич. — В этом плане гораздо опаснее затонированные стекла, через которые плохо видно встречный транспорт. Что касается поворота налево, то здесь, главное, не спешить. Вы можете завершить поворот на красный сигнал светофора, правила это разрешают.

По словам начальника автошколы, если человек соблюдает правила дорожного движения, то ему без разницы, с какой стороны у его автомобиля руль. На количество ДТП этот фактор не влияет.

Скорость — бич дорожного движения

— На проезжей части должно быть взаимоуважение. А у нас как — обогнали человека, он тут же «завелся» и бросился догонять обидчика. Много ДТП из-за заторов, плюс — плохая инфраструктура дорог, выезды из Благовещенска низкого качества, — отмечает Владимир Банышев. — Много нарушений связано с выездами на встречную полосу, игнорированием требований дорожных знаков, светофоров.

Также огромное число дорожно-транспортных происшествий связано с несоблюдением скоростного режима. Каждый второй стремится ехать быстрее, чем позволяют знаки. Хотя доказано, что два автомобиля, двигающиеся по улице Калинина от Ленина до ж/д переезда, из которых один несется, а другой едет, все равно окажутся в конечной точке одновременно. Разница составит максимум 5 секунд. А один рискует, нарушает, заводит других водителей и нервничает сам, создает аварийную обстановку. Другой же совершенно спокоен. В общем, не в руле дело, а в элементарной культуре и законопослушности.

Как будем выживать?

Как будет выживать рынок подержанных авто — пока не известно. Возможно, отмечают амурские автоспециалисты, японцы начнут массово выпускать леворукие машины, ведь Россия — основной рынок сбыта б/у из Страны восходящего солнца. И совершенно очевидно, что ввозить праворульные авто начнут в разобранном на запчасти виде.

По машинам, которые уже приобретены, также остаются вопросы: можно ли их будет продавать, ставить на учет и без проблем ли можно будет проходить техосмотр.

Кстати

Юноши 17—18 лет, собирающиеся служить в армии, могут пройти бесплатное обучение в автошколе ДОСААФ на категорию «С» и получить 50-процентную скидку на категорию «В». Для этого им нужно обратиться в военкомат. Для всех остальных трехмесячное обучение в ДОСААФ составит: «С» — 42 тысячи рублей, «В» — 28 тысяч.

Между тем

Аварийность не зависит от места расположения руля

С 1995 года ни одно японское авто не выходит с конвейера без подушки безопасности на правом руле. Это законодательно закреплено. А в российских современных машинах такая защита идет как опция. То есть совсем не обязательна. Однако делать однозначный вывод о том, что на аварийность влияет только правый или только левый руль, нельзя.

— Нельзя по простой причине: потому что в ДТП попадают как праворульные автомобили, так и транспортные средства с левым рулем, — замечает начальник отделения пропаганды областной Госавтоинспекции Евгений Шайдуров. — ситуация на дороге зависит от опыта, ответственности и дисциплинированности водителей. Главное здесь — соблюдение правил дорожного движения.

Возрастная категория материалов: 18+