Благовещенка Татьяна Исакова в субботу собралась за город к родителям на собственной машине. Но запланированный отдых чуть было не сорвался.
— У меня в баке бензин был почти на нуле, — рассказывает Татьяна. — Я поехала на АЗС НК «Альянс», а там огромная очередь из нескольких десятков машин. Я решила не ждать и отправилась на другую заправку, но там вообще не оказалось 92-го и 95-го бензина. Я колесила по городу, готова была купить даже самый дорогой 98-й бензин, но и его нигде не было. В итоге вернулась на первую заправку и встала в очередь. К счастью, мне удалось заправить бак и уехать за город.
Как признаются автовладельцы, многие испугались повторения майского бензинового кризиса. Тогда несколько компаний внезапно ввели ограничения — не больше 10 литров в одни руки, другие выдавали бензин только по талонам, а некоторые и вовсе прекратили работу. Вследствие дефицита пошли в рост и цены. Если, по данным Амурстата, с января по апрель бензин дешевел, то в мае произошло повышение. Так, топливо 92-й марки в среднем за месяц подорожало на 5%, 95-й — на 4,5%. С тех пор цены продолжают расти. Сейчас Аи-92 в среднем стоит 28,5 рубля, Аи-95 — 30,4.
Основные проблемы с продажей бензина возникли у перекупщиков из-за отсутствия на биржах высокооктанового бензина.
— Эта ситуация сложилась еще в апреле, когда на биржах пропало топливо, — объяснил АП представитель «Дальневосточной нефтяной компании». — Близлежащие заводы отказывают в поставках, ссылаясь на отсутствие ресурсов. Можно купить бензин на питерском, башкирском нефтеперерабатывающих заводах, но будут очень большие транспортные расходы, и, соответственно, цена для конечного потребителя тоже будет высокой.
На прошлых выходных компания была вынуждена ограничить продажу 92-го, 95-го и 98-го бензина на некоторых АЗС, чтобы выполнить договорные обязательства перед корпоративными клиентами. Впрочем, сегодня эти марки бензина уже в свободной продаже.
Ситуация с топливом в целом стабилизировалась. Самые «ходовые» марки бензина есть практически на всех АЗС. Ситуацию держат под контролем областные власти. В ежедневном режиме чиновники проводят мониторинг наличия бензина на заправках.
— Причиной отсутствия топлива на части АЗС в последние несколько дней стал длительный ремонт Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, но он уже начал свою работу, — комментирует ситуацию заместитель министра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Ольга Лиштаева. — Усугубили положение и перебои с перевозками ГСМ по железной дороге.
В конце октября состоялось всероссийское селекторное совещание руководителей РЖД, на котором было принято решение обеспечить бесперебойную перевозку бензина получателям, а грузополучателям исключить простои при разгрузке цистерн.
Как отметила замминистра, сегодня в области уже имеются десятидневные запасы топлива марок Аи-95 и Аи-92, запас дизельного топлива и Аи-80 составляет месячную норму. В постоянном наличии бензин реализуется на 70% заправок.
Сегодня о ситуации на топливном рынке Приамурья и поставках нефтепродуктов будут говорить на совещании в областном правительстве под руководством первого зампреда Виктора Капканщикова. На встречу приглашены сотрудники министерства регионального развития области, управления ГИБДД УВД по Амурской области и руководители компаний, реализующих ГСМ.
Возрастная категория материалов: 18+
Посмотрите комменты на drom.ru. «Альянс» весь Дальний Восток загнул. Пока ремонтирует свой завод, сокращает поставки и увеличивает цену на топливо. Куда ФАС смотрит? С этим монополистом нужно что-то делать.
— антон (гость)95-го и 98-го вчера на заправках Альянса не было :(
— мимо пробегал... (гость)