Как было отмечено, одной из причин срыва поставок ГСМ в область стала неудовлетворительная работа управления Госавтодорожного надзора. Ведомство вовремя не проинформировало поставщиков об изменениях перевозки опасных грузов, это привело к сбою завоза горючего автотранспортом, который мог бы стать альтернативой железнодорожным поставкам.
Напомним, в конце прошлой недели на многих автозаправках закончились популярные марки бензина. Автолюбители буквально штурмовали те АЗС, где ручеек октановой жидкости еще не пересох, заливая баки своих машин под завязку.
В конце прошлой недели розничная продажа Аи-92 и Аи-95 была остановлена на 12 АЗС. За выходные дни ситуация ухудшилась. Из 36 АЗС Благовещенска 92-й бензин не продавали на 15 заправках, 95-й — на 31, 98-й был только на двух.
— Я разговаривал с представителями полпредства в Хабаровске, у них неделю назад была примерно такая же ситуация, — отметил в начале совещания первый заместитель председателя правительства области Виктор Капканщиков. — Главная причина в том, что Хабаровский нефтеперерабатывающий завод месяц находился на плановом ремонте, поэтому перебои с поставками бензина коснулись многих регионов Дальнего Востока.
Однако, как подчеркнул Виктор Олегович, это не бензиновый кризис, а лишь временные перебои с поставками топлива. Уже в выходные в Приамурье пришли цистерны с самой популярной маркой бензина Аи-92. Из 900 тонн топлива 60 процентов предназначено для заправок НК «Альянс», еще чуть больше 30 процентов — для ООО «РН-Востокнефтепродукт», оставшуюся часть получила компания «Санго-плюс». В общей сложности в области создан 5-дневный запас топлива.
Короли бензоколонок
По данным министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства, в Приамурье работают 180 АЗС, 70 из них принадлежат так называемым вертикально-интегрированным нефтяным компаниям. Это ОАО «Амурнефтепродукт» НК «Альянс» и «Востокнефтепродукт» — филиал Роснефти.
— В основном проблемы с поставками топлива коснулись независимых нефтяных компаний в связи с отсутствием предложения на оптовом рынке, — отметил министр внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Игорь Горевой.
Когда запасы бензина на АЗС, принадлежащих этим участникам рынка, иссякли, возник ажиотаж на заправках более крупных игроков. Например, на АЗС НК «Альянс» в сутки реализуется порядка 150 тонн бензина, но из-за повышенного спроса расход увеличился до 250 тонн.
Еще одна причина, повлиявшая на возникший дефицит бензина, — медленное прохождение составов по железной дороге. Кстати, представители РЖД не пришли на совещание, хотя их приглашали.
— Мы прогнозировали ситуацию и готовились к плановой остановке НПЗ в Хабаровске, но из-за проблем, возникших у конкурентов, объемы потребления у нас резко возросли, — отмечает генеральный директор ОАО «Амурнефтепродукт» НК «Альянс» Александр Горюнов. — Сейчас хабаровский завод отгрузил нам 1200 тонн Аи-92 и 240 тонн Аи-95. Идет топливо еще с ангарского завода. Но движется оно очень медленно. Железная дорога, со своей стороны, объясняет простои тем, что есть другие приоритетные грузы.
В общей сложности у НК «Альянс» имеется запас Аи-92 на двое суток для всех автозаправок области. В Благовещенске и Белогорске бензина хватит на 5 суток. Состав с топливом из Ангарска находится в Шимановске, с его учетом запасы увеличатся до 11 суток.
Ситуация с поставками бензина в другой крупнейшей компании — ООО «Восток-нефтепродукт» НК «Роснефть» — на сегодня не вызывает особых опасений, хотя причины с перебоями бензина руководство предприятия называет те же.
— Простой составов с нашим топливом на железной дороге был больше недели, — говорит генеральный директор Александр Шишов. — Запасов Аи-92 для розничной торговли хватит примерно на 10 дней бесперебойной работы, по другим маркам — до 30 суток. На ноябрь заказали 9 тысяч тонн ресурсов, что вдвое превышает наши плановые объемы. Поэтому дефицита быть не должно, главное, чтобы железная дорога не подвела.
В других компаниях ситуация тоже более-менее стабильная.
— Наши заправки работают в обычном режиме. Роснефть выручает, и у НК «Альянс» купили все что могли, — отчитался генеральный директор ООО «Восточная нефтяная компания» Валентин Осинкин.
— Мы тоже нормально работаем, думаю, в ближайший месяц проблем не должно быть, — заверил представитель ООО «Дальневосточная нефтяная компания» Игорь Антонов.
На совещании также было отмечено, что одной из причин срыва поставок ГСМ в область стала неудовлетворительная работа управления Госавтодорожного надзора. Дело в том, что с 4 октября 2011 года вступил в силу приказ Минтранса России № 179, которым утвержден порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам автотранспорта, осуществляющего перевозку опасных грузов. Однако управление не проинформировало об этом крупные компании. Более того, на сегодня компании-поставщики столкнулись с проблемой выдачи необходимой разрешительной документации на перевозку нефтепродуктов, некоторые ждут разрешений уже по 10 дней. Все это время водителей автоцистерн подвергают крупным штрафным санкциям. Эти дополнительные проблемы привели к сбою в завозе ГСМ в область автомобильным транспортом, который мог бы стать альтернативой железнодорожным поставкам на время дефицита топлива. По данному вопросу в правительстве области готовится письмо к руководству Минтранса РФ, которое курирует управление Госавтодорожного надзора.
Кстати
Литр не подорожает
Руководство основных компаний поставщиков — ОАО «РН-Востокнефтепродукт» НК «Роснефть» и ОАО «Амурнефтепродукт» НК «Альянс» особо подчеркнуло, что никакого повышения цены на топливо в связи с ажиотажным спросом последних дней не планируется. Сегодня стоимость Аи-92 на разных заправках колеблется от 27,5 до 28,5 рубля за литр, Аи-95 – от 29,3 до 30,3 рубля. По итогам совещания было решено направить в адрес руководства Дальневосточной железной дороги и Забайкальского отделения дороги телеграммы за подписью первого заместителя председателя правительства области Виктора Капканщикова с просьбой оказать содействие в продвижении составов с нефтепродуктами для Приамурья. На территории нашей области они будут продвигаться в первоочередном порядке.
Также по поручению первого зампреда будет создана специальная рабочая группа, задача которой — отслеживать сроки поставок бензина по железной дороге. Если возникнет необходимость со стороны крупных нефтяных компаний в увеличении поставок с заводов, соответствующие письма будут направлены за подписью губернатора области как в адрес Правительства РФ, так и в другие структуры.
Между тем
Первый зампред правительства Амурской области Виктор Капканщиков: «К ноябрьским праздникам ситуация с нехваткой бензина самых ходовых марок должна быть нормализована».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии