О том, какой вклад вносит Сбербанк в развитие экономики региона, в интервью АП рассказала заместитель управляющего Благовещенским отделением Сбербанка Галина Махутова.
— Галина Николаевна, Сбербанк на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции на рынке кредитования юридических лиц. Какова картина на сегодняшний день в нашем регионе?
— Безусловно, нам есть чем гордиться. Кредитный портфель отделения по-прежнему значительный — доля в регионе составляет около 40%. В этом году отмечен существенный рост — объемы кредитования выросли более чем в 1,5 раза. В общей сложности вложения в экономику области составили более 15 миллиардов рублей.
— Наша область приграничная, и многие бизнесструктуры заняты внешнеэкономической деятельностью. Может ли Сбербанк предложить таким клиентам качественное сопровождение ВЭД?
— Ориентированность клиентов Амурской области на торговое партнерство с китайскими компаниями, конечно, повлияла на приоритеты деятельности нашего банка. Более 14 лет мы активно сотрудничаем с филиалами крупнейших банков Китая. А в 2003-м было подписано первое соглашение с Хэйхэским филиалом Строительного банка Китая, которое позволило осуществлять расчеты в национальных валютах России и Китая в рамках приграничной торговли. Сегодня наш банк располагает разветвленной корреспондентской сетью, позволяющей осуществлять платеж в китайских юанях в любую точку Китая. И наши клиенты оценили наши возможности. Интерес участников внешнеэкономической деятельности к возможности осуществления расчетов с контрагентами по контрактам в китайских юанях растет из года в год. Так, для сравнения, в 2010 году было осуществлено платежей в китайских юанях на сумму, превышающую 14 миллионов, а уже за первое полугодие 2011-го объем таких операций превысил 15 миллионов.
Кроме того, идет постоянное совершенствование технологии работы в этом направлении, в первую очередь перевод клиентов на дистанционные каналы обслуживания. А это значит, что бизнесмен, у которого всегда ощущается крайняя нехватка времени, теперь может не выходя из офиса осуществить любой платеж, купить валюту, направить документы валютного контроля, оформить паспорт сделки, то есть значительно упростить себе ведение рабочего процесса.
— Приоритетна ли для банка работа с представителями малого бизнеса?
— Сбербанк — это банк не только для корпоративных клиентов, но и для малых предприятий, реально помогающий предпринимателям развивать свой бизнес. Объем кредитного портфеля индивидуальных предпринимателей и малых предприятий непрерывно растет и на сегодня составляет более 1,7 млрд. рублей. Представители микро- и малого бизнеса, обращаясь в банк, не всегда могут предоставить обеспечение, необходимое для получения кредита. Мы предлагаем пути решения данной проблемы. Так, например, банк активно сотрудничает с «Фондом гарантий и развития малого и среднего предпринимательства» Амурской области. С апреля 2010 года заключено соглашение, в соответствии с которым в качестве обеспечения по кредитам представителей малого бизнеса возможно принимать поручительство фонда в объеме до 50% от суммы обязательств по кредитам заемщиков и до 70% — от суммы обязательств по кредитам заемщиков, осуществляющих приоритетные виды деятельности, в том числе сельское хозяйство, туризм и другие.
— Как говорится, время — деньги. Как быстро предприниматели могут получить кредит в вашем банке?
— В декабре прошлого года Сбербанк России открыл для малого бизнеса новый кредит «Доверие», для получения которого предприниматель представляет минимальный набор документов, а весь процесс — от подачи заявки до принятия решения — занимает в среднем не более трех дней. Получить его могут собственники бизнеса, индивидуальные предприниматели и малые предприятия Приамурья, оборот которых не превышает 60 миллионов рублей в год. Максимальная сумма кредита составляет 2 миллиона рублей, заем предоставляется на срок до 36 месяцев, ставка — от 17% годовых. Это средний уровень по рынку скоринговых продуктов для микробизнеса. Комиссий за выдачу или при обслуживании кредита нет, и это — безусловное конкурентное преимущество Сбербанка. Причем предприниматель может потратить выданный кредит на свое усмотрение — либо на развитие бизнеса, либо на собственные нужды. Этот кредит очень популярен, с начала этого года нами выдано предпринимателям более 180 миллионов рублей.
— Насколько я знаю, вы оказываете не только финансовые, но и консультационные услуги для бизнесменов?
— Да, уже на протяжении трех лет на территории области успешно развивается Центр развития малого бизнеса. Именно здесь предприниматели могут получить полный комплекс банковских услуг. Кроме того, на территории центра и на базе подразделений Сбербанка всей области регулярно проводятся семинары, «круглые столы», на которых, помимо освещения всего спектра финансовых услуг, предлагаемых банком, предприниматели могут получить и нефинансовую поддержку. Программа этих мероприятий составляется с учетом пожеланий предпринимателей — это консультирование с участием представителей органов исполнительной власти, специалистов управлений Федеральной налоговой службы, консалтинговых компаний и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого бизнеса региона. Специально для физических лиц, только планирующих открытие собственного дела, каждую пятницу в Центре развития работает консультационный пункт, где можно бесплатно получить информацию о регистрации и ведении бизнеса, бухгалтерской отчетности, видах поддержки со стороны государства.
Такая всесторонняя поддержка в одном месте дает клиентам возможность сэкономить время, найти ответы на интересующие вопросы, увеличить масштабы своего бизнеса, а также найти себе партнеров по бизнесу.
— Внедряются ли в последнее время новые технологии в Сбербанке?
— Да, конечно, наш банк, не останавливаясь на достигнутом, уже в новых экономических условиях поставил перед собой амбициозную задачу — войти в число лучших финансовых компаний не только страны, но и мира. Расширяется продуктовая линейка, качественно меняется филиальная сеть, внедряются новейшие технологии в процесс обслуживания клиентов. И подчеркну, что все это делается для того, чтобы нашему клиенту становилось удобнее.
Мы стремимся удовлетворить все потребности наших клиентов. В июле 2010 года внедрена и успешно работает система дистанционного банковского обслуживания нового поколения – «СбербанкБизнес-Онл@йн», с помощью которой руководитель может из любой точки мира в течение 24 часов осуществлять платежи и контролировать свой бизнес. Функционал данной системы постоянно увеличивается, и в скором времени пользователь системы сможет на расстоянии подключаться практически ко всем услугам, что позволит минимизировать необходимость посещения подразделений банка.
Уникальной для рынка банковских услуг Амурской области является услуга «Сдача наличных денежных средств через автоматический сейф» (или «Электронный инкассатор»), расположенный в ТРЦ «МЕГА». Сейф представляет собой устройство, предназначенное для приема пакетов с наличными денежными средствами. Услуга актуальна именно для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, поскольку является альтернативой обычной инкассации и позволяет производить сдачу торговой выручки в автоматизированном режиме в удобное время и исключает необходимость посещать банк. На следующий рабочий день средства клиента зачисляются на его расчетный счет, открытый в любом из филиалов Сбербанка.
В целом в Сбербанке идут технологические преобразования, цель которых — повысить клиентоориентированность персонала и создать кредитную организацию, соответствующую лучшим мировым образцам, и в этом процессе нет различий — улучшаем мы банк для клиентов юридических лиц или для частных клиентов. Мы стремимся быть лучшими для всех и каждого.
— Сегодня нас снова пугают надвигающимся финансовым кризисом. Не отразятся ли неблагоприятные прогнозы на работе Сбербанка?
— Мы стабильно и уверенно работаем, и наши клиенты спокойны, обслуживаясь у нас. Мы не планируем сокращать существующие программы, а, наоборот, более активно предлагаем свои услуги. Сбербанк — этот банк, которому можно доверять. Он финансово устойчив, предлагает справедливые условия, в банке быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять оптимальное финансовое решение исходя из интересов клиента. Сбербанк — это банк, который всегда рядом.
На правах рекламы Ген лиц. Банка России № 1481 от 30.08.2010 г.
Возрастная категория материалов: 18+
Сбербанк остается худшим банком по уровню обслуживания и это печально. Идти в Сбербанк хочется только ради ностальгии по советским очередям и хамству. И никакой Греф в этом не поможет!
— Ребс (гость)Так у них из-за сокращений половина коллектива в декретный отпуск ушла! Бэби-бум в Сбербанке реальный!
— Кэтрин (гость)А кто-то отработал более 30-ти лет и когда до пенсии осталось три года тебя сокращают.
— CV (гость)Почему еще не осветила такое достижение как выбрасывание на улицу сотрудников, отработавших по 25 лет в системе под видом передачи функций в Хабаровск?
— maliboНу так расскажите :)) Всегда интересно читать такие истории ;)
— АндрейОй. я могу столько историй про Сбер рассказать. И из личного, и из дружеского опыта. Сбербанк, к сожалению, несмотря на революции и грефовские PSS по качеству обслуживания до сих пор остается советской сберегательной кассой в худшем понимании этого слова((((
— Кристинаодной моей знакомой, Сбербанк позвонил на сотовый телефон и обрадовал, что выпустил для нее кредитку с лимиттом 60 тыс. Разговор был примерно такой:
- Придите заберите!
- Зачем мне ваша карта, я не давала согласие на карту!
- Вы можете прийти и отказаться от нее!
- То есть я должна отстоять в очереди, получить карту, потом еще раз отстоять в ваших очередях и отказаться. Мне не нужна карта.
- Это ухудшит вашу кредитную историю..
- Девушка, уточните по моей карте, она мне не нужна, выясните, как так получилось, что вы ее выпустили без моего согласия...
- Хорошо...
Это как вааще?
— антон (гость)