Награды строителям вручали областные власти не для галочки. 9-километровый отрезок с мостом через реку Большая Пера, путепроводом через Транссиб и засыпным арочным путепроводом действительно самый технически сложный и насыщенный искусственными сооружениями объект, которых не вводилось более 5 лет. Житель Белогорья Владимир Шаптала, как и все, работал вахтовым методом, посменно — с 8 до 20 вечера или в ночь до 8 утра. Мороз, жара — трудились мужики сутками. Строительство подъезда началось в августе 2009 года, финишировали раньше срока на несколько месяцев.
— Интересный объект, сложно, но мы привыкли, — вторит коллеге мастер ЗАО «Мостотряд-64 » благовещенец Георгий Беспалый. — Жили в вахтовом поселке, вон тут недалеко он был, — машет рукой рабочий. — Работали то по месяцу, то по 14 дней.
На церемонии открытия хоть награды он и не получил, но остался очень доволен. Увидя подошедшего к строителям Олега Кожемяко, Георгий Ефимович не стушевался, а вышел вперед начальства: «Олег Николаевич, можно с вами поздороваться, внучка просила, чтобы я вам руку пожал!» Обещание маленькой Алисы дед выполнил, улыбнулся после рукопожатия Георгий Беспалый.
Подъезд к Свободному, который официально ввели в эксплуатацию в конце минувшей недели, имеет стратегическое значение для области. Он облегчит водителям выезд на федеральную трассу «Амур», обезопасит движение через Транссиб на подходах к городу. Кроме того, дорога обеспечит надежное транспортное сообщение с космодромом Восточный.
Церемония открытия прошла со всеми атрибутами праздника — с перерезанием красной ленточки, воздушными шарами, музыкой, дружными криками «ура» и памятным фото строителей с губернатором.
Объект вышел на загляденье, красоту сооружений отметила и министр экономического развития, промышленности и транспорта области Марина Дедюшко. Вместо разрушенной, узкой дороги — современная трасса с трубопроводом, за такую не будет стыдно и перед приезжающими на космодром «випами». Раньше ширина дороги была 6—8 метров, сейчас земполотно минимум 12, проезжая часть — 10 метров.
— Мы применяли здесь прогрессивные технологии и самую современную технику, в частности, асфальтобетон производства японских заводов укладывали немецкими асфальтоукладчиками, — не без гордости подчеркнул исполнительный директор ЗАО «Асфальт» Роман Новиков. — Впервые на объектах Амурской области покрытие мостового полотна выполнено из сталефибробетона, швы деформационные, это увеличивает надежность дороги и искусственных сооружений. Даем дороге гарантию 7 лет — за это время ремонтники к ней не прикоснутся.
Завершение работ намечено на 2012 год, когда будет сдан в эксплуатацию третий, 17-километровый участок. Согласно контракту, это должно произойти в ноябре, но строители намерены вновь управиться раньше графика — финишировать уже в августе. На последнем отрезке дорожники намерены внедрить еще одно ноу-хау, которое не применяли даже при строительстве федеральной трассы «Амур». Оно позволит сделать основание более качественным и увеличить срок эксплуатации.
— На участке от нулевого до 17-го километра хотим впервые применить в Приамурье технологию покрытия, которая очень широко распространена на западе России, — щебеночно-масличный асфальтобетон, — добавил Роман Витальевич. — Он надежнее по прочности, имеет больший коэффициент шероховатости, увеличивает сцепление колеса с дорогой, а соответственно, растет уровень безопасности движения, более комфортно машинам при дожде. В этом году щебеночно-масличный асфальтобетон мы опробовали на строительстве федеральной дороги М-60 «Уссури». Результаты отличные.
Весь проект включает 14 подъездов к трассе «Амур», 5 из них сданы. В скором будущем проложат подъезды от «федералки» к Шимановску и Сковородину.
Мнения
Марина Дедюшко, министр экономразвития, промышленности и транспорта области:
— Это грандиозный проект. Благодаря подъездной дороге передвижение по трассе Свободный — Шимановск теперь удобно, мы не стоим на переездах, есть путепровод. Это сложное сооружение, о колоссальности объекта можно судить по объему освоенных средств — 1 млрд. 800 миллионов рублей. Эта дорога — один из 14 подъездов к трассе «Амур», строительство которых предусмотрено федеральной целевой программой, четыре из них сдали в 2009—2010 годах. Их возведение позволит в полном объеме загрузить автомобильную трассу и сформировать транспортный каркас для экономики области. Общий объем финансирования всех 14 подъездов — свыше шести миллиардов рублей.
Олег Кожемяко, губернатор области:
— Средства, вложенные в строительство, вскоре окупятся сторицей. Ведь Свободный не просто один из самых больших городов Амурской области, но и крупнейший железнодорожный узел. Он имеет важное социально-экономическое значение для области еще и в связи с начавшимся строительством первого российского гражданского космодрома Восточный. Со своей стороны правительство области ежегодно увеличивает размеры средств областного бюджета, направляемых в дорожную отрасль, активно участвует в федеральных целевых программах развития транспортной инфраструктуры. За последние три года расходы областного бюджета на развитие дорожного хозяйства увеличены в 2,4 раза: с 860 миллионов рублей в 2008 году до 2,1 миллиарда рублей в 2011-м. Мы и в дальнейшем будем уделять повышенное внимание дорожному хозяйству. Гарантией этому является созданный дорожный фонд. Его объем уже в следующем году превысит 2,8 миллиарда рублей и далее будет расти.Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии