Несмотря на мощную рекламу, желающих посетить премьеру было мало. Первыми убедиться, что кумир миллионов советских граждан действительно живой, пришли одни представительницы прекрасной половины, студентки одного из техникумов.
— Девчонки, неужели решили таким образом учебу прогулять? — спрашиваю у зрительниц. — Нет, мы заранее поход в кинотеатр планировали, — отвечают Лера, Алена, Вера и Наташа. — У нас сегодня день здоровья, мы не учимся. Кто такой Высоцкий, мы хорошо знаем. Он пел запрещенные песни, жизнь у него была тяжелая. Этого певца и артиста любят наши родители. Конечно, в первую очередь нас привлекла интрига картины. Мы специально в интернете искали, кто же играет главную роль. Авторы не разглашают, но мы попробуем угадать. Правда, смотреть будет морально тяжело, ведь понимаешь, что Владимира Высоцкого уже нет в живых. Надеемся, что фильм оправдает все наши надежды.
Гаснет свет, и на экране появляется Высоцкий. Кто играет эту роль, фамилию артиста скрывают даже в конечных титрах. Действительно, Владимир Семенович как живой: то же лицо, тот же голос. Да, на большом экране заметно, что это все грим и компьютерная графика. Но после первых нескольких минут эти чудеса техники уходят далеко на второй план, а ты в очередной раз попадаешь под искрометное обаяние артиста.
Картина рассказывает о трех трагических днях из жизни советской легенды. В июле 1979 года во время концертов в Бухаре сердце Высоцкого остановилось. Тогда артист сумел вернуться к тем, кто его любит. А ровно через год после этих событий он ушел от нас навсегда.
Небольшой период жизни Владимира Высоцкого показан как отражение жизни многих людей. Хотел к жене в Париж, не пустили. Отправился с концертом в Бухару, потому что жить без сцены не мог, и там умер. Его как матерого волка со всех сторон обложили спецслужбы.
На нем наживается друг-импрессарио (Максим Леонидов), его предают те, с кем он долгие годы работал. Но его и любят все: «комитетчики», секретари парткомов, кассиры Аэрофлота и миллионы зрителейФильм переносит нас в эпоху конца 70-х. Красная Москва, памятники Ленину, прадедушки современных щитов и растяжек — лозунги социализма, олимпийские флажки и мишки, стандартные гостиничные номера с ковровыми дорожками и бордовыми шторами. Однако здесь нет никакой политики. В центре внимания — жизнь творческого человека. А она при любом строе нелегка.
Это обыкновенная, даже рассказанная на бытовом уровне история про необыкновенного человека.
На мой взгляд, главный герой здесь не Высоцкий, а заместитель начальника управления КГБ Узбекской ССР полковник Виктор Бехтеев (Андрей Смоляков). Охотник попадает под влияние беззащитной добычи и начинает переосмысливать свою жизнь и превращаться в человека.
Лейтмотив «если не можешь идти против системы, то хотя бы оставайся честным перед самим с собой» проходит через всю драму и сюжетные линии героев. «Если от меня все отвернутся, значит, недостаточно любили», — заявляет Высоцкий в последней сцене. И это действительно так. После просмотра фильма, несмотря на весь негатив, слитый в интернете, мое мнение о творце эпохи не изменилось. У каждого в душе навсегда останется свой Высоцкий.
— Нам очень понравилось, — поделились студентки. — Хороший фильм. Он рассказывает о простых понятиях: дружбе и взаимовыручке, любви и предательстве, честности и трусости. Теперь мы будем слушать Высоцкого. Его произведения актуальны и сегодня. Хотя, чтобы в то время петь такие песни, нужно быть смелым человеком. А играет Высоцкого — Безруков. Мы догадались по глазам, эмоциям и мимике.
— Какой же это Безруков? — восклицает контролер зала Галина Смагина. — Это Высоцкий. Разве его можно не любить? Жалко, что зрителей пришло мало. Но я уверена — на вечернем сеансе будет полный зал.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии