В сутки по трассе «Зея — Тыгда» проезжает порядка 773 автомобилей.В сутки по трассе «Зея — Тыгда» проезжает порядка 773 автомобилей.

Проходящая по двум районам — Зейскому и Магдагачинскому — трасса была проложена еще в годы строительства Зейской ГЭС (1973—1984 годы), она обеспечивала связь между городом Зеей и Транссибирской магистралью. Почти 30 лет этой автомобильной артерии не касались руки ремонтников.

В ходе последней встречи главы региона Олега Кожемяко с жителями Зейского района часто задавался вопрос о ремонте данной трассы. Глава региона заявил, что возьмет под личный контроль проведение капитального ремонта данного участка автодороги. Подготовительные работы начались уже в этом году.

По подсчетам специалистов, в сутки по трассе Зея — Тыгда проезжает порядка 773 автомобилей. Более 50 процентов проходящего транспорта — грузовые авто, 6 процентов — автобусы, 44 процента — легковые авто. Такое количество грузового транспорта связано в первую очередь с развитием промышленных предприятий на данной территории.

— Экономика Приамурья интенсивно развивается, в регион активно идет инвестор — в основном это связано с добычей полезных ископаемых, разработкой месторождений в северных территориях. Транспорт, который задействован в этой отрасли, в большинстве своем тяжеловесный, многотоннажный. Понимая это, мы решили пойти по пути капитального ремонта, — комментирует начальник управления автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» Сергей Садовников.

В этом году уже был проведен ремонт четырех километров трассы — на эти цели ушло около 35 миллионов рублей. Кроме того, была подготовлена проектно-сметная документация по капремонту двух участков дороги общей протяженностью почти 30 километров. Работы на них начнутся в 2012 году.

Предварительно общий объем расходов оценивается в 400 миллионов рублей.

МНЕНИЕ

Сергей Садовников, начальник управления автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор»:

— Благодаря тому, что три года назад произошли изменения в структуре финансирования работ в сфере дорожного хозяйства, нам удалось изменить ситуацию в лучшую сторону. Так, если в 2008-м на строительные и ремонтные работы на дорогах области было направлено около 800 миллионов рублей, то по итогам 2011 года объем финансирования составил почти два миллиарда рублей. В прошлом году мы профинансировали диагностику трех основных дорог Амурской области: Благовещенск — Гомелевка, Благовещенск — Свободный и Зея — Тыгда. Что касается последней, эта дорога была построена в 70-е годы, и с тех пор средств на ее капитальный ремонт и реконструкцию практически не выделялось. На сегодняшний день трасса не отвечает основным требованиям безопасности дорожного движения. Мы понимаем, что только лишь ямочным ремонтом этой дороги не обойтись, поэтому была поставлена задача по ее капитальному ремонту в 2012 году. В этом году была подготовлена проектная документация на сумму 21 миллион рублей. В настоящее время на госэкспертизе находятся два проекта по капремонту отрезков трассы протяженностью 15 и 12 километров. Выборочный ремонт на них планируется начать в будущем году, в первую очередь дорожники возьмутся за самые проблемные участки.

Возрастная категория материалов: 18+