Складывается ощущение, что неугомонного актера на площадке приходилось ловить специальными сетями или, скажем, подсыпать ему в кофе снотворное, чтобы снять эпизоды, в которых его герой не задействован.
По сюжету, к примеру, его персонажа не смогли удержать даже крепкие стены российской пенитенциарной системы: угодив в тюрьму в России-матушке за массовое (но кристально справедливое) убийство, он с посторонней помощью и без оной бежит оттуда, раскручивая сюжет «Протокола «Фантом», как древний грек пращу. Куда и, главное, в кого полетит камень одного из самых амбициозных персонажей Голливуда, лучше увидеть своими глазами.
От четвертой «Миссии» ждали многого, но при этом же парадоксально на многое и не рассчитывали. Мультипликатор Бред Берд, занявший режиссерское кресло проекта вслед за такими монстрами и умельцами, как Джон Ву, Брайан де Пальма и Джей-Джей Абрамс, хоть и неоднократно говорил «спасибо всем», потрясая оскаровской статуэткой, но все его успехи все-таки основаны на рисованных персонажах. Как ни странно, «Рататуй» и «Суперсемейка» оказались хорошей школой для дебютанта: экшн у Берда получился, на редкость, скоростной, нервный и без особых поползновений в сторону интеллектуального кино.
Таковые поползновения — крах и ужас для серии фильмов, в которых человека в резиновой маске невозможно отличить от того, с кого эта маска слеплена. «Миссия невыполнима» получалась удачной, когда в ней были четко разграничены пространства для зависания на веревке над подключенным к сигнализации полом и для логики происходящего. Хотите логики — зачем вы смотрите кино про суперагента, спасающего мир? И, по большому счету, зачем вообще смотрите кино?
Круз, на мой взгляд, неимоверно раздражен периодичностью выхода «Миссий» в свет. Скорость «раз в пять лет» никак не может устраивать актера, который хоть и держит форму, но все-таки рано или поздно начнет ее стремительно терять. Так вот, пока он сердится, а потом работает, как бешеный тасманский дьявол, зритель остается в выигрыше: у всех, кто, так или иначе, задействован в процессе подготовки, есть время подготовиться на все сто. В первую очередь это касается работы над сценарием: может, в нем и есть логические провалы, но вот чтобы убийственно необоснованные паузы по сюжету возникали, как в том же «Борне», такого здесь нет.
Отдельного внимания, как полагается, заслуживает актерский состав «Протокола». Задача не путаться у Тома под ногами и уж тем более не лезть в пекло ни вдоль него, ни поперек, — не каждому эго по плечу. Поэтому создатели фильма пригласили перспективного тихоню Джереми Реннера на роль крузовской тени, комика-не-для-всех Саймона Пегга на должность отдушины на случай, если у зрителя начнется передоз действием и Полу Пэттон абсолютно понятно для чего (ей еще и подраться дали, честное слово!).
Для наибольшей «русскости», раз уж дело время от времени переносится в столицу нашей родины, был нанят Владимир Машков, которому проклятый Голливуд, похоже, никакой нормальной роли давать не собирается.
О том, что в этой части «Миссии» стираются с лица земли стены древнего Кремля, все и так знают, и чтобы уравновесить происходящее, Машков всю дорогу старательно суровеет лицом, отчего на проявление своих недюжинных актерских способностей у актера просто не остается времени.
Вся эта многонациональная «бригада» старательно носится по материкам, соревнуется в многофункциональности гаджетов, стреляет, страдает, дерется и, понятное дело, спасает мир от непрофессионально хранившихся и потому нагло стыренных русских ядерно-боеголовчатых ракет. Но к такому бодрому продукту даже штампы не липнут: в конце концов, почему российскому силовику и не носить фамилию Сидоров? Может, она у него не настоящая, а корпоративная.
Гораздо большее удивление вызывает информация о сборах картины на родной территории — в США фильм показывают уже две недели, а собрала «Миссия» со стандартизировано 145-миллионным бюджетом там пока чуть больше 15 миллионов. Эта сумма едва перекрывает гонорар Тома Круза. Сограждане, подставляющие таким образом франшизу под очередной дамоклов меч продюсерской неуверенности, не ведают, что творят. И только оставшаяся аудитория земного шара спасает картину от тотального провала.
Вот так и получается, что, когда тебя больше не любят не только австралийские роковые красотки, но и единокровная публика, спасение приходится искать за океаном. Одна только широкая русская душа уже отсыпала в копилку фильма шесть миллионов долларов, а ведь прокат в разгаре. Есть вероятность, что американцы никак не простят Крузу идиотского «Рыцаря дня», но это уж совсем никуда не годится. Что плохого в том, что актер в ожидании работы играет, скажем, Деда Мороза на утреннике? Тем более платят хорошо.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии