— Автоспорт в Приамурье выходит на новую орбиту, — подчеркнул президент Амурского регионального отделения российской автомобильной федерации Виктор Черемисин. — В этом первенстве впервые в состав команд включено по одному юниору — это гонщики моложе 18 лет. Необходимо омолаживать наш вид спорта, иначе перспектив никаких.
У юных дебютантов пока нет водительских прав, однако почти все они занимаются родственной технической дисциплиной — картингом, в том числе зимним. Все имеют разряды, а победитель гонок среди юниоров Николай Савенок из команды «Амурптицепром» уже успел выбиться в мастера спорта. Несмотря на дебют, ребята показали вполне приличную езду на больших авто.
А вот единственная представительница слабого пола 17-летняя Ольга Ожерельева из «Столицы запчастей» проехала в минувшую субботу всего метров 150 — до первого виража. Не справившись с управлением автомобилем, вылетела за пределы трассы и больше на лед не выезжала. Но Ольга не унывает: 28 января состоится второй этап, в котором девушка намерена выступить значительно лучше.
Несмотря на экстремальность ледовых автогонок, им все возрасты покорны. Владимиру Курдюмову и Михаилу Садовничему — по 47 лет. На год старше их Виктор Черемисин, а Виктор Архипов и Михаил Гороженко и вовсе разменяли шестой десяток.
Желающих поучаствовать в чемпионате взрослых гонщиков набралось столько, что днем раньше пришлось проводить квалификационные состязания. В результате из 35 спортсменов продолжили борьбу лишь 25. В их число пробились два дебютанта ледовых сражений — Дмитрий Козловцев и Александр Неверов.
— До этого я участвовал только в авторалли, да и то в роли штурмана, — рассказал корреспонденту АП Александр. — Решил проверить себя в качестве пилота на льду. Собрали мне машину из того, что было. Позади четыре заезда, и пока я собой доволен. Ни разу не вылетел с трассы и благополучно доехал до финиша. Чтобы претендовать на высокие места, надо прежде набраться опыта и очень хорошо финансово потратиться. Сколько в машину вложишь, так на ней и поедешь.
Проведена лишь половина гонок из 30 предусмотренных регламентом, а уже потерял все шансы даже на «бронзу» многократный чемпион области мастер спорта Михаил Садовничий.
— В первом заезде привод обрезало — сход, — перечисляет причины отсутствия его в привычной лидирующей группе Михаил Петрович. — Во втором заезде поехал на чужой машине. Развернуло на вираже на 180 градусов — приехал последним. Не мой день.
Гонщики меряются мастерством на новой трассе. Организаторы значительно усложнили ее, уйдя от традиционного овала. Добавленные две «шпильки» чаще всего ставят крест на честолюбивых помыслах спортсменов. В 16-м заезде при прохождении одной из них попал в ДТП чемпион области 2009 года Денис Алабужев. За круг до финиша он уверенно лидировал, опережая ближайшего преследователя метров на 200 — 250. Однако на выходе из «шпильки» не справился с управлением и оказался на вершине снежного ограждающего бруствера. Пришлось прибегнуть к услугам джипа-эвакуатора.
— Погода — супер, мороз спал, солнце стало выше, новый год наступил, — делится впечатлениями о приближающихся к финишу соревнованиях Виктор Черемисин. — Автогонки проходят по самому оптимистичному сценарию. Серьезных аварий нет, травм тоже — все отлично. Здорово, что примерно 15 гонщиков из 25 претендуют на пьедестал. Радует, что в их числе пока и я.
Однако в итоговой табели о рангах Виктор Юрьевич занял обидное для спортсменов четвертое место, совсем немного уступив еще одному ветерану амурского автоспорта — Владимиру Курдюмову. Победителем этапа стал 37-летний гонщик из команды «101» Иван Прасков. Он показал максимально возможный результат, выиграв все шесть заездов. Обладатель этапного «золота» занялся ледовыми автогонками всего три года назад, а уже в 2011-м завоевал титул чемпиона области. И, похоже, расставаться с ним не собирается. Второе место занял одноклубник Праскова Виталий Шарин.
Естественно, их команда «101» за явным преимуществом победила в командном зачете.
Добавить комментарий
Комментарии