Между тем у предприятия достаточно сил и средств для того, чтобы встретить даже самый мощный снегопад, отметил в беседе с корреспондентом АП директор МУ «ДЭУ» Сергей Колодяжный.
— Сергей Владимирович, готовы ли благовещенские дорожники к обильным снегопадам в этом сезоне?
— Да, и сотрудники нашего предприятия, и техника готовы к снегопадам. Обычно во время снегопада на улицах одновременно работает около 60 единиц техники: подметальные машины, грейдеры, погрузчики. Как правило, последствия не самых обильных осадков нам удается полностью ликвидировать за 3—4 дня. Над последствиями мощных снегопадов приходится работать более интенсивно и привлекать к уборке снега помощь коллег из соседних территорий области. Кроме того, у нас подписаны договоры с рядом предприятий, которые работают в дорожной сети. И если случается так, что мы не справляемся своими силами, они смогут помочь техникой, механизмами, людьми. Таким образом, в резерве у нас есть порядка 70—80 единиц спецтранспорта, который в считанные часы может подъехать в Благовещенск из близлежащих районов.
— Насколько нынешнее состояние автопарка предприятия соответствует требованиям времени?
— На сегодняшний день наш автопарк насчитывает 85 единиц техники. Фактически мы справляемся со всеми необходимыми задачами, однако существует ГОСТ, согласно которому техники в нашем городе должно быть в 5— 6 раз больше. Сами понимаете, за год-два даже приблизиться к таким стандартам сложно, хотя работа в этом направлении ведется. Почти третья часть спецтранспорта обновилась в течение последних двух лет. Закупить новую спецтехнику помогла городская администрация, оформив гарантию на кредит для предприятия. Так, в 2010-м автопарк МУ «ДЭУ» пополнился КамАЗом, подметально-уборочной машиной, автогрейдером. В прошлом году добавились 4 единицы подметально-уборочной техники, два грейдера, погрузчик, 2 ледоскалывателя, 2 ротора. Всего же за 2 года было закуплено 13 единиц техники общей стоимостью 30 миллионов рублей.
— Как новый спецтранспорт проявил себя в деле?
— Хорошо проявил. Новая техника работает, не ломается. Кроме того, некоторые ее виды позволяют нам выйти на качественно новый уровень работы. Особенно ценными приобретениями стали каналопромывочная машина на базе КамАЗа с итальянским оборудованием и уличный пылесос. Машина позволила более эффективно бороться с подтоплениями после ливней, а пылесос — чистить проезжую часть вдоль обочин. Этот очень нужный для города агрегат облегчает труд дорожных рабочих и способен быстро привести в порядок дорожное полотно.
— В этом году поступление новой техники ожидается?
— Да, в администрации города уже утвердили нашу заявку на покупку еще 4 автопылесосов, подметальной машины и 4 грейдеров. Сейчас рассматривается вопрос о приобретении в 2012 году в общей сложности 18 единиц новой техники для предприятия.
— Будут ли в ближайшее время применяться новые технологии при обслуживании городских дорог?
— В настоящее время все работы проводятся в соответствии с общими правилами содержания дорожного полотна. Дорожники во всех регионах работают по одним и тем же принципам. Различия могут быть в выборе посыпки для проезжей части. В разных территориях ее используют разную, в зависимости от климатических условий. Так, в регионах с более мягким климатом дорожное полотно поливают жидким реагентом. Там, где среднемесячная температура достигает минус 15 градусов, используют техническую соль. В наших же условиях оптимальная посыпка — это отсев, то есть материал, получаемый при переработке дробильного камня. Так что пока мы никуда не уходим от традиций — климат у нас не тот. Усовершенствовать работу, как я уже сказал, можно и за счет новой техники — обслуживать дорожное полотно более быстро и качественно без привлечения радикально новых технологий.
Добавить комментарий
Комментарии