Устаревший автобусный парк — главная причина неконкурентоспособности предприятия.Устаревший автобусный парк — главная причина неконкурентоспособности предприятия.

Разобраться в проблеме пообещал губернатор Олег Кожемяко, который накануне побывал на предприятии вместе с главой администрации Благовещенска Павлом Березовским.

По словам сотрудников автоколонны, большая часть техники предприятия выработала свой ресурс. В последние месяцы горожане все чаще стали выбирать услуги частных перевозчиков, обслуживающих многие внутригородские маршруты. Это негативно сказывается на продажах проездных билетов, хотя только это предприятие обеспечивает в городе льготный проезд. На сегодняшний день маршрутные такси гораздо комфортабельнее устаревших муниципальных автобусов и не в пример реже встают на обочине из-за поломок.
Из-за проблем с транспортом «Автоколонна-1275» не может участвовать в конкурсах на обслуживание таких прибыльных междугородних маршрутов, как «Благовещенск — Хабаровск». Сейчас предприятие работает только по двум направлениям межгорода — «Благовещенск — Свободный» и «Благовещенск — Богородское». Специалисты отмечают, что для приведения автоколонны в конкурентоспособное состояние потребуется закупить по меньшей мере 30 автобусов разных модификаций, плюс два-три специально для междугородних перевозок.

— Основная наша проблема — это состояние автобусного парка. Мы сами не в состоянии существенно его обновить. А если будут новые автобусы, мы сможем зарабатывать и конкурировать с теми же частными перевозчиками, — пояснила заместитель директора по коммерческой работе МП «Автоколонна-1275» Галина Москвитина.

Масла в огонь подливает и кадровая проблема, вызванная неспособностью предприятия поднять зарплату сотрудникам. Водитель «Автоколонны-1275» в среднем зарабатывает 18 тысяч рублей, кондуктор — 12 тысяч. Специалисты предпочитают работать на конкурентов, обеспечивающих более высокую оплату труда. В целом на предприятии занято 580 сотрудников, 180 из которых — водители. Дефицит рулевых составляет около 30 человек.

Первостепенной из озвученных проблем предприятия глава региона назвал обновление автопарка. В ходе встречи сотрудники автоколонны и первые лица договорились о дальнейших направлениях сотрудничества в этом вопросе. На следующей неделе в областном правительстве пройдет совещание, на котором руководство муниципального предприятия должно будет представить бизнес-план по решению экономических проблем и дальнейшему развитию. Власти Благовещенска и профильное министерство со своей стороны подготовят предложения о мерах государственной поддержки для покупки новых автобусов для автоколонны.

— Финансовое положение этого предприятия на сегодня достаточно непростое. Пока их бюджет не сбалансирован, а самая главная проблема — состояние технического парка. Поэтому необходимо предусмотреть какие-то меры господдержки, предусмотреть механизмы по приобретению новых автобусов либо через систему лизинговых платежей, либо через банковские кредиты, — обозначил пути выхода из сложившегося положения Олег Кожемяко. — В ближайшее время мы обсудим все эти варианты и примем соответствующее решение. Это предприятие является социально важным, поэтому вопрос необходимо детально проработать, чтобы у автоколонны появилась возможность видеть перспективу для стабильной работы и развития. Проблему нужно решать вместе как правительству, так и муниципалитету.