Тимур Семенов, биолог-охотовед:

— Меня вообще этот вопрос не особо волнует. Я сам не пью и друзья у меня непьющие. Думаю, что человека нельзя заставлять лечиться. Если он сам этого захочет, то обратится за помощью в клинику или социальные службы. А если он пьет, значит, ему это нравится, и такая жизнь его устраивает. Решать что-то за другого человека нельзя. Только если он сам твердо решит изменить свою жизнь, тогда ему можно
помочь.

Татьяна Щеглюк, продавец:

— Я работаю в магазине в Прогрессе и в ночную смену часто вижу спившихся людей. Они бесконечной вереницей идут к нам за спиртным. А потом наблюдаю, как разгоряченные издеваются друг над другом. Их очень жалко. Таких людей обязательно нужно лечить. В первую очередь надо браться за тех, кто сам не может сказать водке нет. Как ни печально, но именно таких выпивох очень много, особенно в селах. Иногда и ребенка страшно отпускать гулять, чтобы кто-нибудь не навредил.— Я работаю в магазине в Прогрессе и в ночную смену часто вижу спившихся людей. Они бесконечной вереницей идут к нам за спиртным. А потом наблюдаю, как разгоряченные издеваются друг над другом. Их очень жалко. Таких людей обязательно нужно лечить. В первую очередь надо браться за тех, кто сам не может сказать водке нет. Как ни печально, но именно таких выпивох очень много, особенно в селах. Иногда и ребенка страшно отпускать гулять, чтобы кто-нибудь не навредил.

Андрей Лещенко, менеджер:

— Такие люди представляют большую опасность для общества, поэтому их нужно лечить насильно. Я считаю, что если ты не можешь себя контролировать, нельзя вообще прикасаться к рюмке. А у нас эта «культура» закладывается еще в молодости. Начинается все с легкого «Ягуара» вечерком, а заканчивается запоем и сломанной жизнью. Женщины рожают больных детей, мужчины теряют человеческий облик. Я стараюсь бороться с пьющей молодежью в моем подъезде. Если вижу попойку — сразу всех разгоняю.

Марина Сищук, инспектор отдела кадров:

— Как кадровик я обеими руками за! Так часто встречаются пьющие работники, что вред предприятию наносят небывалый. А ведь еще специалист может быть прямо золотой, а как начнет пить, хоть караул кричи: вся работа насмарку! Мы, конечно, стараемся помочь человеку коллективом, но здесь явно нужны глобальные меры. Таких людей в России немало. Им нужно помогать, особенно при алкоголизме, на самых запущенных стадиях, когда без принудительного лечения не обойдешься.

Дмитрий Сережичев, начальник пресс-службы УВД:

— Давно пора начать принудительное лечение алкоголиков. Ведь раньше у нас был ЛТП, который лечил зависимых людей. А окружающие в их отсутствие могли наконец-то отдохнуть от них. Ведь это больные люди, и лечение им необходимо. Если не хотят, то нужно заставлять, так же, как и наркоманов. Не стоит забывать и о том, что алкоголь и криминал идут рука об руку. Если бы не водка, то преступлений, особенно бытовых, было бы вполовину меньше, чем сейчас!