Однако в ближайшее время точки соприкосновения могут быть найдены, и парк получит поддержку правительства Амурской области. Специально созданная рабочая группа подготовит соответствующее двустороннее соглашение.
До недавнего времени Муравьевский парк в Тамбовском районе Приамурья считался оазисом краснокнижной природы. Визитная карточка уникального уголка природы, и повод особой гордости — гнездящиеся журавли. Там любит погостить половина видов этих элегантных красивых птиц. В дополнение картины — масса редких растений и животных. В октябре прошлого года на территорию парка пришла беда — лесной пожар уничтожил почти всю его территорию. Сгорела растительность, пострадали гнездовья и даже жилая зона.
В дополнение ко всему парку пришлось заплатить 150 тысяч рублей штрафа за нарушение мер пожарной безопасности. С навалившимися проблемами парку самому не справиться, считают в его администрации. Тем временем власти Приамурья отмечают излишнюю и необоснованную самостоятельность «Муравьевки».
— Муравьевский парк находится на территории Муравьевского заказника, а значит, должен работать в соответствии с установленным режимом охраны, — считает начальник управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области Иван Ряжских. — Помимо этого, в парке недостаточное внимание уделяется образовательным программам, материальная база слабая, достаточных мер для защиты от огня не принимается. При этом парк отвергает все предложения о взаимодействии с дирекцией особоохраняемых природных территорий и администрацией Муравьевского заказника. Хотя в самом заказнике у нас всегда дежурит оперативная группа из семи человек. Они готовы круглосуточно выйти на борьбу с огнем и, по сути, приняли наиболее активное участие в тушении осеннего пожара. И когда руководство парка уже давало интервью, наши люди продолжали бороться с огнем.
Парку ставят в вину проведение несанкционированных отжигов, как вероятную причину осенней трагедии. В то же время директор «Муравьевки» Светлана Яковенко имеет кардинально противоположную точку зрения.
— Весной 2011 года мы смогли отжечь значительную территорию, тем самым подготовить условия для птиц. Благодаря таким действиям в прошлом году поставлен рекорд по гнездованию журавлей, — уверяет Светлана Яковенко. — У нас появился журавленок, которого назвали Тамаки, в честь японского ученого. Есть серьезные планы на продолжение такого сотрудничества и проведение научных исследований. Но отжигать территорию осенью нам не разрешили. Возможно, поэтому возникла нештатная ситуация, приведшая к пожару.
По словам общественников, пал на территорию парка могли пустить местные фермеры. Их оппоненты в такую версию верят слабо. Как отметили участники круглого стола, разбираться, кто прав, а кто виноват, можно бесконечно долго. Но это не решит насущных проблем парка, фактически поставленного под угрозу исчезновения. В любом случае работа по основным направлениям деятельности парка должна быть системной — с этим согласились все.
— Возникшие разногласия — это обоюдная проблема властей и парка, — считает эколог, представитель Общественной палаты Приамурья Петр Осипов. — Сейчас нужно об этом забыть и начинать совместно работать. Среди обозначенных проблем, требующих скорейшего решения, необходимость установки пожароопасной сигнализации, обновления сельскохозяйственной техники и приобретения семян для создания кормовой базы. В свою очередь вице-спикер Заксобрания Александр Нестеренко отметил, что многие вещи лежат в плоскости решения амурского правительства.
— К примеру, по семеноводству у нас очень многое сделано, я думаю, никаких проблем не возникнет, — подчеркнул Александр Васильевич. — Нужно только определить конкретный порядок и размер необходимой помощи.
Как было отмечено, региональные власти и до сегодняшнего дня оказывали поддержку «Муравьевке». В основном она выражалась в предоставлении налоговых льгот. Расширить список помощи необходимо до начала формирования бюджета 2013 года. Добиваться конкретики будет специально созданная рабочая группа. Впервые в ней совместно будут работать представители парка, региональных минприроды и минсельхоза, общественные организации. По итогам работы планируется подписать двустороннее соглашение между парком и властями.
Что вы сравниваете Муравьевский парк с государственными охранными территориями, где вся поддержка идет из местных и федеральных бюджетов ....!? Иностранцы знают зачем и для чего они приезжают сюда в свои отпуска и порой за свой счет что-бы учить наших Российских детей экологии,биологии,химии и природопользованию.....!!! И речь не идет только о цаплях и журавлях..... Россия не думает о завтрашнем дне, она ведет расточительную политику.....!!!
Не станет Муравьевского парка браконьерить станет намного легче, и не одна вымышленная группа из 7человек Ивана Ряжского не прекратит убийство животного мира....
— fokin.svКонечно было и было много чего нормального и не нормального. а особенно пожаров.
Но нынче быстро все быльем зарастает и идет мощный пресс бизнес — прихватизации под всяческим предлогом. Чего тут за ценой-то стоять? Ведь бизнес не терпит застоя и, если не ты обернул все в бизнес, то твой «зам -ам и ам»
за спиной не ищет ворон.
— алехаВ данном случае пионер от слова первый, хорошо? Если вспомнить начало 90-х, то Парк был одним из первых организаций в Амурской области кто смог проводить эколого-образовательные проекты на областном, а позже и на российском и международном уровне. Конечно он не был единственной организацией, были АмурСоЭС, Амур-Батюшка, Хинганский заповедник.
Таких мест как в Муравьевке действительно не так много, достаточно вспомнить хотя бы миграционные скопления журавлей, таких мест во всей России пересчитать по пальцам, можете проверить :)
— Михаил (гость)Иверский заказник, будучи областным подразделением дирекции ООПТ точно так же принимает ребятню со всего Свободненского района, в том же Муравьевском заказнике озеро лотосов... везде можно что-то увидеть и обалдеть.
— Андрей АнохинВот как раз «пионерность дела» и прочие выражения стали рапространенными атрибутами облачения «дел» для базовых организаций по созданию какого-либо бизнеса. И все это порождается в кулуарах оффисов или в кругу полномочных лиц.
Говорили-бы проще, мол «создаем, следуя бизнес-плану, свои туристические базы».
— алехаНасчет количества заповедников прошу прощения — оговорился. А насчет экологического туризма, насколько я знаю во многих заказниках такая же работа проводится
— Андрей АнохинВ Амурской области три заповедника: Хинганский, Зейский и Норский. Муравьевский заказник (вместе с Парком), Амурский заказник и Хинганский заповедник с заказником Ганукан охраняют угодья журавлей в Амурской области. Кроме международной ценности (Хинганский заповедник и Муравьевский заказник являются водно-болотными угодьями международного значения) эти участки — прекрасные мета для экологического туризма и просвещения. Муравьевка находится рядом с мегаполисом (по нашим меркам) — Благовещенском. Поэтому для жителей города и области- Муравьевка очень важна.
Хинганский заповедник и Муравьевка- имеют развитую эколого-просветительскую инфраструктуру и являются, во многом, пионерами этого дела в Амурской области.
PS это к вопросу о цаплях и суете :)
— Михаил (гость)Честно говоря, я тоже не понимаю всей этой суеты вокруг Муравьевского парка. В Амурской области два заповедника, 36 заказников и всего один Муравьевский парк с аналогичными функциями.
— Андрей АнохинВ природе все взаимосвязано да еще учитывая окружающую человеческую цивилизацию. Какого чёрта ставить этих цапель во главу угла?
Это все равно, что посадить черемуху в пустыне.
Потому и не могли обойтись без пожаров.
— алехаДа! сразу понимаешь кто далек от проблем по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области.....!!!
Хотя-бы раз в Муравьевском парке побывали и собственноручно увидели, услышали и почувствовали какая работа ведется, зачем и для кого это все делается.....!!!
— fokin.svЧто толку в этих «цаплях-журавлях»?
Какой с них прок?
Ни для дичи и ни для красоты.
Жаворонок да. Он увлекает своей песней в небе.
Но его чо-то никто не возрождает, а перепела, а дрофа?
Но нет, в каких цапель деньгу и труд «в тюривают» и играют на этом показушную охрану флоры и фауны.
«Маски-шоу» да и только.
— алеха