Неопрятный внешний вид вербы компенсировался низкой ценой.Неопрятный внешний вид вербы компенсировался низкой ценой.

Предложение поторговать вербой, а все вырученные деньги отдать на строительство нового храма в Благовещенске, появилось, как это обычно бывает, на редакционном собрании. Нарвав (да простит нас Гринпис) охапку веток недалеко от областного центра, мы отправились искать наиболее людное место в городе. Чтобы избежать рисков, перед началом торговли стоило ознакомиться с ценами на рынке и заодно узнать, какими путями попадают люди в продавцы вербы.

— Меня знакомые попросили помочь, — призналась Галина Сидорцова. — У нас один букетик стоит 50 рублей, и спрос есть. Я за полтора часа продала 16 из 100 букетов.

Видимо, сказывался ее опыт работы продавцом овощей. Однако и областная газета не лыком шита — в этот день вместе с нами деньги для храма зарабатывал коммерческий представитель международной компании в Благовещенске Денис Рудь. Как выяснилось, опыт уличной торговли у него есть: на свою вторую машину парень заработал тем, что торговал обувью на улице.

Воодушевленно нацепив на Дениса усы (для привлечения внимания) и табличку «Продам вербу», наша компания оккупировала перекресток Амурской — 50-летия Октября.

— Здравствуйте, купите вербу. Дешевле, чем у остальных, всего 30 рублей за букетик, — безуспешно зазывал наш продавец проходящих мимо людей. Те не реагировали и с недоверием смотрели на телефон в его руках стоимостью около 20 тысяч рублей.

— Я тоже продавец, и у меня хоть и стоит букет 100 рублей, но зато в 10 раз красивее, — заявил проходящий мимо мужчина. После этих слов цена снизилась до 20 рублей за букет. Как выяснилось, именно это рынку и было нужно. Через три минуты состоялась первая сделка. И поначалу все шло хорошо…

— А расскажите, как празднуете вербное воскресенье, — вынырнул я из-за спины Дениса с диктофоном наперевес, как только покупательница взяла букет в свои руки.

— О-о-о! — с чувством произнесла она, посмотрев на меня округлившимися глазами. Через пять секунд, звонко цокая каблуками, она преодолевала перекресток.

— Ну вот, и сдачу не всю забрала, — огорченно сказал Денис, глядя на стремительно удаляющуюся спину. Но низкая цена делала свое дело — еще через пять минут за вербой образовалась очередь. Что характерно, покупали в основном женщины.

— Я вербное воскресенье каждый год отмечаю, всегда в этот день устраиваю вербохлест, — рассказала Татьяна Фатеева. — Сначала с родителями, теперь со своей семьей. Мы верующие, крещеные. Правда, пост у меня соблюдать не удается из-за проблем со здоровьем.

Примерно за 20 минут мы распродали все, заработав 150 рублей. Легкое разочарование суммой быстро прошло, когда мы прикинули, сколько можно заработать, если целенаправленно торговать весь день. При восьмичасовом рабочем дне выходило около 3,5 тысячи рублей, и это при том, что мы демпинговали, порой продавая товар по цене, в пять раз ниже среднерыночной. К тому же у нас был ряд преимуществ.

— Мы сделали ход конем, когда я «надел» усы. Неординарный вид привлекал внимание ко мне, а я — к продукту. Вообще на рынке берут все. Нет товаров, которые не продаются, есть продавцы, которые не умеют продавать, — со знанием дела поделился секретами уличного маркетинга Денис.

К слову, работать продавцом вербы на постоянной основе он отказался, объяснив, что не хочет менять хорошую работу на нестабильный заработок с возможностью замерзнуть и заболеть. А вот мы с фотокорреспондентом задумались...

Святослав Шевченко

Дьякон:

Мнение

— Деньги на строительство нового кафедрального собора мы еще не начали собирать, потому что не решено, в каком месте будет собор, но я думаю, власти не откажут в его строительстве. Вы первые начали собирать деньги, потому что у нас сейчас пока пасхальные хлопоты, но наверняка в дальнейшем будет открыт специальный счет. Это хорошее начинание, и, думаю, Владыка его оценит.

Возрастная категория материалов: 18+