Работа в большом жюри конкурса позволила автору этих строк подсмотреть немало интересных моментов и убедиться, что в области работает немало творческих учителей. Сегодня станет известно имя победителя конкурса.
Лунтик учит языки
— Настраиваемся на работу и не боимся делать ошибок, — наставляет перед уроком третьеклассников конкурсант из Тамбовки Георгий Арутюнян. — Мы ведь в школе для чего? Чтобы делать ошибки и исправлять их.
Но вот звенит звонок, и Георгий Сергеевич приглашает малышей отправиться в сказку. Помогает ему перчаточная кукла на руке — диснеевская Минни-Маус. Понятно, что не Петрушка — идет урок английского. Дети изучают слова по теме «внешность». Общаться с Минни в руках артистичного преподавателя для них одно удовольствие.
40 конкурсных минут пролетают незаметно не только для детей, но и для жюри, ведь это был не урок, а маленький спектакль. Ребята получили яблоки с торчащими из них флажками с заданиями, описывали мультяшных героев, работали над произношением, переводили на русский язык мультик про Лунтика, потом, надев маски, инсценировали диалоги из сказки про лунную пчелу, оживляли дерево подсказок, играли в сыщиков, махали руками и приседали на физкультминутке. Тянули руки очень активно даже те, кто в начале урока смелостью не отличался. А в конце получили в подарок magic box — волшебную коробку. Открыли и ахнули — из коробки выплыли воздушные шары и … прилипли к потолку. В раздаче шаров тоже без помощи учителя не обошлось.
— Мне нравится работать с малышами, — признался после урока Георгий Арутюнян. — В своей школе у меня были 11-е классы, а сейчас я впервые взял второклассников. Они задают хороший темп, и мне это нравится. Это не старшеклассники, которым можно дать задание и расслабиться. С этими детками не отдохнешь!
Учим страны по частям
Другой мужчина-конкурсант — географ Дмитрий Филатов из Талакана — проводил урок с 11-классниками по теме «Макрорегионы США». Не успел он объявить тему, как в его нагрудном кармане завибрировал сотовый. Не обращая внимания ни на ребят, ни на жюри, Дмитрий Михайлович невозмутимо ответил на звонок.
Звонил его знакомый бизнесмен, который просил совета — в какой из четырех макрорегионов США выгоднее инвестировать деньги. Это, собственно, и стало заданием — школьникам, поделенным на четыре группы, предлагалось составить рекламную кампанию одного макрорегиона, причем не только перечислить достоинства, но и учесть все риски.
— Как вы думаете, пригодится вам в жизни этот урок? — поинтересовался в конце занятия у ребят Дмитрий Михайлович.
— Будем знать, куда отдыхать ехать, — пошутил кто-то из учеников.
— Можно применить этот метод к изучению любой страны: разбить на части, изучить по частям, затем сопоставить, — говорит 11-классница Галина. — Так проще и полезней.
Педагогический стаж Дмитрия Филатова — всего три года. По его словам, в школу он пришел осознанно: до 2001 года работал слесарем и вел в школе туристический кружок, в 26 лет поступил учиться с мотивацией работать учителем. После вуза остался преподавать в БГПУ, но жизнь привела в талаканскую школу.
Песенка про дядю Вову
Во второй день конкурса педагогам предлагалось проявить себя в непосредственном общении с детьми и родителями. В задании «Разговор с учащимися» детям на выбор предлагалось несколько тем. 6-й «В» выбрал тему «Во что мы играем». Учитель из Верхнезейского Наталия Шулепова с ходу предложила шестиклассникам поиграть во взрослую игру —– в ток-шоу. Подросткам предложили разделиться на две команды — сторонников подвижных игр и любителей игр компьютерных. Дискуссия в формате ток-шоу была бурной. Одни высказывали свои аргументы в пользу подвижности, вторые — в пользу развлечений и интеллекта.
— Это интересно! — заявляла команда «Игроман».
— Это вредное излучение, — парировали «Марафонцы».
— А мы очки наденем! — не сдавались первые.
— У вас психика нарушена, игромания появляется!
— А вы можете руку или ногу сломать!
— Зато у вас физическая форма плохая!
У «Игроманов» аргументы давно закончились, а «Марафонцы» демонстрировали лес рук. Результатом игры стало то, что как минимум трое перешли к «подвижникам». А в конце учитель научила детей смешной песенке про токаря дядю Вову, работающего на токарном заводе, — ее надо петь и совершать движения на координацию. Детям понравилось, даже детское жюри присоединилось к танцующему классу.
Пятерка финалистов
В суперфинал вышли пять амурских учителей. Один из них завтра станет «Учителем года-2012» и будет представлять Приамурье на всероссийском конкурсе.
Наталия Шулепова, учитель русского языка и литературы, п. Верхнезейск Зейского района.
Ольга Булах, учитель начальных классов, школа № 2, Завитинск.
Татьяна Костишина, учитель английского языка, п. Хорогочи Тындинского района.
Елена Тютнева, учитель начальных классов, школа № 28, Благовещенск.
Дмитрий Филатов, учитель географии, Талакан.
Мнение
Татьяна Гранкина
Заместитель министра образования и науки Амурской области:
— Конкурс проходит в школе № 5, коллектив принимающей школы полностью оправдал наши ожидания. Трудятся все: и педагоги, и технический персонал, и самое главное — дети. Конкурс отличается хорошим количеством претендентов — у нас 27 участников из 26 территорий, не представлены только три территории. Двое участников — мужчины, причем, как выявилось в ходе конкурса, оба являются значимыми фигурами в педагогическом сообществе и оба — претенденты на выход в суперфинал. Что настораживает — у нас Год истории, а ни одного учителя истории и обществознания. 10 из 27 участников — учителя начальных классов, по пять учителей начальных классов и литературы и русского языка и по одному представителю от других дисциплин, исключая историю. Самые важные этапы конкурса — урок, беседа с детьми и родителями. По их итогам жюри определит, кто выйдет в суперфинал.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии