Так же, как поиск воздушных судов в тайге, в горах и даже под водой. Секретами профессии они поделились с корреспондентом АП. На сборы спасателей Росавиации в Амурскую область прибыли 45 специалистов со всего Дальнего Востока.
Вместе авиаспасатели региона собираются раз в году. Это возможность поделиться опытом и поднатореть в непростом деле оказания экстренной помощи. Их главная цель — терпящие бедствия летательные аппараты. Особенно упавшие там, где не ступала нога человека. В течение нескольких дней отрабатываются прыжки с парашютом, десантирование грузов, другие немаловажные моменты. Причем хрупкие и обаятельные не уступают в мастерстве здоровым и плечистым.
Анна Чипенко — очаровательная девушка и авиаспасатель с семилетним стажем. В биографии под триста прыжков с парашютом и участие в реальных спасательных операциях. Вспоминая о тех событиях, эмоции не показывает, однако не скрывает — ее профессия не для слабых.
— Полтора года назад на Сахалине упал вертолет. Мы высадились, кругом темнота, дождь со снегом, холод… В общем ноябрь. Несколько километров пробирались к месту падения по болоту, — делится воспоминаниями Анна. — К сожалению, спасать было уже некого, все четверо членов экипажа погибли, но мы дежурили там до утра. Нет, желания работать у меня ничем не отобьешь.
По образованию Анна простой фельдшер, но на базу авиаспасателей пришла осознанно. Не испугало даже предупреждение о необходимости прыгать с парашютом и сталкиваться с вещами не самыми приятными. Профессия авиаспасателя требует разносторонних навыков. Поэтому Анна не только медик и парашютист, а ко всему прочему еще и водолаз. Дополнительная специальность совсем не лишняя для работы на окруженном водой Сахалине.
Понимание на пальцах
Специалисты Росавиации вообще не склонны называть свою профессию романтичной. Зато их труд сродни ювелирному — ставка на точность и своевременность.
— Наши специалисты должны вылететь к терпящему бедствие воздушному судну в течение тридцати минут, — подчеркивает заместитель начальника Дальневосточного территориального управления Росавиации Сергей Тараненко. — Им нужно обнаружить место падения, приступить к поиску, эвакуации пассажиров и членов экипажа.
— В каждом регионе своя специфика работы. Если, к примеру, приморцы и сахалинцы, помимо прыжков с парашютом, обязательно отрабатывают водолазное дело, то на Камчатке добавляется горная подготовка, в Приамурье — работа в условиях тайги, — отмечает руководитель амурских авиаспасателей Алексей Севастьянов. — На моей памяти почти все авиапроисшествия были на севере области. Несколько лет назад вертолет с золотом упал, и как раз между высоких деревьев угодил, да еще снегом сразу же его присыпало. Долго искали, потому что найти такой объект крайне сложно. Смотрим, где деревья повалены или керосиновое пятно, есть другие признаки. Другой момент — подъем-эвакуация пострадавших на борт зависшего вертолета. Здесь каждый метр важен. Стоишь у выхода, смотришь вниз и летчику движением пальцев руки показываешь — чуть левее или правее. Тут уже играет роль сработка с нашими экипажами. Мы должны понимать друг друга без слов, только на пальцах.
Главное выжить
Прыгнуть с парашютом — полдела, отмечают специалисты. Не единожды случалось, как после приземления внезапно накроет непогода — и помощи ждать неоткуда. Значит, надо самому выжить и сохранить тех, кто в рухнувшем самолете не погиб — оказать медпомощь, накормить, поддержать жизнь в раненых и пострадавших. Если возвращение домой затянется, то хороший авиаспасатель и пищу в тайге найдет, и крышу над головой соорудить сумеет.
Как отмечают участники сборов, крушение российского самолета в Индонезии не внесло коррективов в их работу. Однако в случае необходимости они всегда в готовности вылететь на помощь коллегам в любой регион. По той же причине в Приамурье приехал не весь личный состав авиаспасательных баз ДФО. Оставшиеся на местах несут круглосуточную службу. Знать предстоит многое, даже особенности спускаемых аппаратов космических ракет.
Траектория пилотируемого космического корабля, стартующего сегодня с Байконура, проходит как раз над нами. Авиаспасателям Благовещенска, Хабаровска, Дальнереченска и Владивостока предстоит работать в усиленном режиме. Эти люди будут сидеть в самолетах с заранее прогретыми двигателями. Готовясь к худшему, надеясь на лучшее. Впрочем, как всегда — такая работа.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии