Роковая работа 

История, закончившаяся трагедией, началась почти год назад — в августе. 31-летний Роман Кузько решил подработать, тем более что деньги  одна из благовещенских фирм за проектно-изыскательские работы по строительству газопровода в Тындинском районе обещала приличные — 400 тысяч. Их хватило бы и с кредитами рассчитаться, и приличную машину, о которой так давно мечталось, купить.

Сын взял с собой оборудование — спутниковый навигатор, ноутбук, отражатели, треноги и поехал, но через три недели заболел и вернулся в город, — рассказала пришедшая в редакцию Зинаида Степановна. — Нам он про свою новую работу особо не рассказывал, единственное пожаловался, что питание очень плохое, за три Рома недели похудел больше чем на 20 кг. Возвращаться обратно он не хотел, но директор уговорил его поработать еще немного.

Погиб или спасся?

Добравшись до места Роман позвонил матери по спутниковому телефону, так как другой связи в районе не было, успокоил, что добрался до места работы нормально и через семь дней обещал перезвонить. Но прошла неделя, потом другая, обещанного звонка от сына Зинаида Степановна так и не дождалась. Позвонила сама директору организации, где работал сын.

Тот дал номер следователя, сказал, что тот мне все объяснят. Больше на связь со мной директор этой фирмы не выходил, и денег, которые обещал заплатить сыну, так и  не заплатил, — говорит женщина.

Уже следователь рассказал обеспокоенной матери, что ее сына, возможно, нет в живых. Еще в день его приезда в зимовье произошел пожар. Трое парней, которые работали с Романом, успели выбежать из горящего дома, а он нет. Позже очевидцы этого пожара напишут в объяснении, что не видели — успел Роман спастись или нет.

Я до сегодняшнего дня не знаю, погиб мой сын или нет. Нам до сих пор не дали однозначного ответа, — расплакалась несчастная мать.

Вопросы к следствию

В поисках ответов женщина поехала в Тынду — к следователю. В Тындинском межрайонном следственном отделе ей сказали, что уголовное дело по факту смерти ее сына заводиться не будет. Судмедэксперты выяснили, что по найденным останкам невозможно определить причину смерти, но добавили, что следов криминальной смерти не найдено. В доказательство следователь показал обезумевшей от горя матери фотографии останков — фрагмент черепа, несколько позвонков.

Не помню, что я там говорила. Помню только, что спросила, где нижняя часть тела. Мне сказали, что она сгорела дотла. Но я чувствовала, что это не так, — продолжила женщина.

Вместе с племянником женщина добрались до зимовья, где жил Роман, и здесь поджидало самое страшное. Зинаида Степановна увидела, что следователь собрал не все останки.

Я своими руками вынимала из замерзшей земли то, что раньше могло быть моим сыном — несколько зубов, фрагменты костей, — перечислила страшные находки женщина. — Мало того, на месте, где стоял дом, мы нашли стреляные гильзы, огромные ножи-тесаки. Я не исключаю, что сына могли убить, а потом поджечь дом, чтобы скрыть следы преступления.

Еще одно обстоятельство, которое наталкивает на определенные подозрения — исчезновение с места происшествия некоторых вещей.

У Ромы была дорогая золотая цепочка, которую на месте трагедии так и не нашли, как и ключи от дома. Я до сих пор не верю, что он погиб.

Следователи: мать погибшего нарушила картину

В свою очередь районные следователи не видят объективных оснований для возбуждения уголовного дела.

Экспертиза показала, что возможно было самопроизвольное возгорание одежды, которая сушилась над печкой. Трое мужчин успели выбежать, а один нет. На место пожара выезжал следователь, который не смог досконально осмотреть место происшествия, потому что некоторые вещи еще тлели, — объяснили специалисты. —  Планировался дополнительный осмотр, но мать погибшего нарушила картину произошедшего, самостоятельно выехав на место, не согласовав этот вопрос со следствием.

В том, что в зимовье погиб именно Роман Кузько, районные следователи тоже практически не сомневаются.

Экспертиза ДНК, правда, не смогла определить принадлежат ли останки Роману Кузько, так как от тела практически ничего не осталось, а кости подверглись воздействию открытого пламени. Мы основываемся на показании тех мужчин, которые были с погибшим. Кстати, все очевидцы трагедии были допрошены с применением полиграфа. Нет никаких оснований полагать, что мужчины говорят неправду. Между тем, мы идем на контакт с Зинаидой Степановной. Недавно она попросила опросить несколько людей, которые могут знать что-то новое о гибели ее сына. Поэтому дело было отправлено на дополнительную проверку, — добавили в Тындинском межрайонном следственном отделе.

Возрастная категория материалов: 18+