Кондиционеры: 2 недели — не очередь

Готовь сани летом, а телегу зимой — гласит народная мудрость, к которой так и хочется добавить: и кондиционеры тоже. Однако амурчане выстраиваются в очереди за спасительным охладителем воздуха тогда, когда он уже вовсю должен выполнять свою функцию в квартире. Ситуация с летними очередями на установку кондиционеров повторяется не первый год. Вот и сейчас — в первые по-настоящему жаркие дни продавцы только готовятся к наплыву клиентов. 

— Было прохладно несколько недель — люди покупали обогреватели, — рассказали АП в компании «Амурклимат». — Сейчас понемногу заказывают кондиционеры. Очередь на установку пока 2 недели. Это недолго, по сравнению с тем, как было в прошлом году. В 20-х числах июня клиенты записывались уже на начало августа. Люди всегда тянут до последнего. 

Цены на кондиционеры в этом году подросли. Самое дешевое «кондишн-предложение», которое мы нашли в Благовещенске, — чуть больше 15 тысяч рублей, включая установку. В среднем же оборудование и услуга по его монтажу будут стоить примерно 17 — 18 тысяч.

Кваса будет много

Бутылочный, разливной, домашний квас — прекрасный способ утолить жажду. Однако его продавцам также пришлось проскучать почти весь июнь. Этот напиток в России пьют только в жару. И производители отмечают: примерно с мая по сентябрь производство кваса нередко вырастает почти в 10 раз. 

— Зимой мы квас практически не производим, — отмечает начальник отдела маркетинга одной из продовольственных компаний Александра Грицаенко. — Зато летом делаем его в 10-кратном объеме. И все разбирают. Бутилированный квас удобен тем, что не является скоропортящимся, а значит, даже если в течение нескольких дней на улице будет прохладно, потом погода все равно свое наверстает и любители кваса — тоже. 

Производители разливного кваса тоже томятся в ожидании продаж. Они зависят от жары напрямую, ведь если бутилированный квас люди пьют дома, то стаканчики с разливным осушают прямо не отходя от бочки. А кто захочет это делать, когда идет дождь?

— На проектную мощность пока не вышли, объемы производим небольшие, — рассказал исполнительный директор благовещенского пивзавода «Хуа-Син» Сергей Корнеев. — Но если спрос резко вырастет, будет много кваса. Пока же мы отмечаем снижение интереса потребителей к разливному квасу в принципе. Бутилированный стал серьезным конкурентом. Поэтому сейчас мы работаем над тем, чтобы запустить свою линию кваса в бутылках. Надеемся, что это произойдет уже до конца года.

Кефир в плюсе

Между тем молочники уже почувствовали наступление жары: по наблюдению работников молочного комбината «Благовещенский», амурчане стали пить больше кисломолочных продуктов. Особенно хорошо разбирается кефир.

— Несмотря на то что в ассортименте в магазинах всегда есть наши йогурты, молочные коктейли и напитки, пахта и сыворотка, кефир в последнее время стал особенно популярен, — рассказали на предприятии. — Этот напиток стал и хитом дегустации для дальневосточных губернаторов, которую мы проводили совсем недавно на базе колхоза «Луч». К лету мы увеличили производство большинства нашей питьевой продукции в среднем на 10%.

Завод функциональных напитков «Ай-Би-Си», который производит для амурчан холодные чаи и ягодные напитки, также припас новинку к летнему сезону. В продажу поступили сокосодержащие напитки «Спелый плод», которые, по мнению производителя, в жару должны составить неплохую альтернативу сладкой газировке.

— Напиток выпускается в литровых бутылках и изготавливается из натуральных соков, только он менее сладкий, а значит, должен лучше утолять жажду, — пояснила Александра Грицаенко.

Мороженое пополнение

 

Мороженщики тоже, пока не испытав бум продаж, смотрят в будущее с оптимизмом. Благовещенская фабрика мороженого «Айси» уже в мае увеличила объемы производства холодного лакомства в четыре раза. На прилавках можно найти все 20 видов, которые выпускает компания. А хладокомбинат вскоре порадует потребителя новинкой. 

— В июле в продажу поступит наше новое мороженое «Сандэ», — рассказывает начальник отдела маркетинга ОАО «Хладокомбинат» Мария Клинкова. — Это будет шоколадный пломбир с молочным или шоколадным топпингом в 250-граммовом стаканчике. Так называемая семейная порция.

 

 

Возрастная категория материалов: 18+