Одна из последних разработок — сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде», предоставляющий налогоплательщикам возможность подать документы на государственную регистрацию организации или индивидуального предпринимателя в электронном виде через интернет.
В мае 2012 года указанный сервис был признан лауреатом конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора» в номинации «Лучшая государственная услуга, предоставляемая бизнесу с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия». Направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется через сайт УФНС России по Амурской области www.r28.nalog.ru или единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Документы можно направить самостоятельно либо через нотариуса, участвующего в эксплуатации интернет-сервиса ФНС России «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде».
Для подписи направляемых электронных документов необходимо иметь специальный квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи. Заявители могут использовать ключи, выданные для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи. Обязательное условие — ключ должен быть выдан одним из удостоверяющих центров, входящих в сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС России.
Электронные документы, направляемые в налоговый орган, представляют собой отсканированные с бумажных носителей образы документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Файл с отсканированным заявлением на регистрацию подписывается электронной подписью нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на соответствующем заявлении на бумажном носителе. Файлы с отсканированными с бумажных носителей образами иных направляемых в налоговый орган документов подписываются электронной подписью заявителя либо нотариуса.
Подготовить заявление на регистрацию организации или ИП можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения: «Программа подготовки документов, используемых при регистрации индивидуальных предпринимателей (ИП). Программа подготовки документов, используемых при регистрации юридических лиц (ЮЛ)». Файлы документов упаковываются в архив — транспортный контейнер, который содержит файл с описью вложения. Подготовить транспортный контейнер можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения «Программа подготовки пакета для электронной регистрации».
Далее при направлении электронных документов в налоговый орган отправитель выполняет следующие действия:
1. Заполняет необходимые реквизиты.
2. Прикрепляет транспортный контейнер.
3. Нажимает кнопку «направить документы».
После отправки документов в электронном виде налогоплательщик в режиме реального времени получит электронное сообщение с уникальным номером, подтверждающим доставку документов в регистрирующий орган. Уникальный номер необходимо сохранить (записать, скопировать в текстовый редактор и т. д.). Он пригодится для ознакомления с ходом рассмотрения налоговым органом представленных документов.
Документы, подтверждающие регистрацию и внесение записи в государственный реестр индивидуальных предпринимателей или юридических лиц либо решение об отказе в государственной регистрации с электронной подписью налогового органа, направляются заявителю по адресу электронной почты, указанному им при направлении документов. Также документы, подтверждающие факт регистрации, можно получить на бумаге любым удобным способом — по почте, лично либо через представителя в налоговом органе.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии