А абонентская плата за отвратительную связь тем не менее растет: она уже подскочила с 372 до 395 рублей, возмущаются сельчане. На свои проблемы сергеевцы и бибиковцы пожаловались «Амурской правде», а заодно отправили коллективное обращение в приемную губернатора области.

Старушки без связи

Так как телефонные беды не дают сельчанам покоя давно, а хождение по инстанциям стабильно не приносит результатов, в населенных пунктах уже не раз возникало желание полностью отказаться от стационарной связи и перейти на более надежную сотовую. Но остановило то, что пенсионеров здесь слишком много — около 400 человек. Именно они — основные пользователи стационарных телефонов, большинству пожилых людей, далеких от современных технологий, освоить мобильники непросто. А в Бибикове к тому же еще и сотовые «берут» плохо — чтобы поймать сеть, нужно побегать по деревне в поисках сигнала. 

— Вот ту же «скорую» по сотовому попробуй вызвать! — сетует глава совета ветеранов Сергеевки и Бибикова Борис Полыга. — Вот старики и оставили стационарные телефоны для того, чтобы с больницей связываться. Но из-за плохой связи мы все-таки вынуждены покупать сотовые, а так — да зачем бы он был мне нужен!

— Вот представьте: несколько дней телефон не работает у пенсионерки, а оплату-то за него берут полностью. А чтобы сделать перерасчет, нужно ехать в город. Ну кто из пожилых людей по нашей плохой дороге поедет в город, — говорит глава Сергеевского сельсовета, в состав которого входит и Бибиково, Василий Андреев. — На уровне района мы поднимали проблему очень часто, к губернатору вот в первый раз пишем, надеемся, поможет. 

Чиновники помогут 

Коллективная жалоба бибиковцев и сергеевцев, поступившая в приемную губернатора, без внимания не осталась. Для того чтобы специалисты разобрались в ситуации, письмо направили в управление информатизации области. Ведомство в свою очередь несколько дней назад сделало запрос в амурский филиал Ростелекома — ответа ждут в начале августа. А пока точно сказать, в чем причина такой плохой связи в Сергеевке и Бибикове, а также как и когда компания решит проблему, чиновники не могут. Но заверяют: данную ситуацию управление держит на контроле. 

— Мы посмотрим, насколько качественный будет ответ от Ростелекома и насколько он устроит нас, кураторов связи в Амурской области. Если понадобится, мы еще раз сделаем запрос, более жесткий, а если необходимо, будем и тут, в управлении, встречаться и проводить совещания, — отметил начальник управления информатизации Егор Мельников. — Мы по закону не можем тратить деньги на улучшение связи, это задача лежит на операторах связи. У каждого из них есть инвестиционный план, мы же со своей стороны стараемся работать с операторами, чтобы они находили деньги и включали в свои инвестиционные планы как можно больше поселений. Ростелеком, кстати, очень хорошо движется в Амурской области: меняет станционное оборудование, появляются оптоволоконные линии связи.

Кроме того, по словам главы управления, сейчас отлаживается система межведомственного электронного взаимодействия — чтобы любой гражданин мог без проблем получать госуслуги в электронном виде. Также совместно с минфином области идет работа над подключением централизованной информационно-технологической платформы регионального бюджета. Обе системы без качественных каналов связи не заработают, поэтому есть надежда, что связь в амурских поселениях еще и по этой причине будет улучшаться.

Александр Логинов, руководитель амурского филиала ОАО «Ростелеком»:

— Действительно, в этом году на направлении Сергеевка — Бибиково зафиксированы повреждения. Причин несколько. Во-первых, связь обеспечивается посредством медного кабеля, введенного в эксплуатацию в 1971 году. Вторая и основная причина — природные катаклизмы. В этом году зафиксировано повышенное количество гроз и ливневых дождей, которые вызывают линейные повреждения. Текущие повреждения устраняются по мере их возникновения, однако дополнительно осенью мы запланировали проведение капитального ремонта кабеля в этом направлении после того, как местные хозяйства уберут урожай на своих полях, так как линия связи в основной части проходит через них. Дополнительно хочу отметить, что в Сергеевке и Бибикове в 2009 году устаревшая координатная станция была заменена на современную цифровую АТС, что позволило существенно повысить качество предоставляемых услуг. В данный момент мы рассматриваем возможности замены устаревшей системы передачи на цифровую спутниковую систему. 

 

Возрастная категория материалов: 18+