Банк исполнительных производств на сайте ФССП России открыт для всех, и любой желающий может найти там информацию по любому должнику.
— Давайте кого-нибудь проверим, — с хитрым прищуром, обведя глазами журналистов, предложил Артур Парфенчиков и приготовился «вбивать» данные в свой айфон.
Представители СМИ не растерялись и предложили выяснить подноготную бывшего мэра Благовещенска Александра Мигули. Артур Олегович старательно ввел данные, но по запросу, к общему сожалению, так ничего и не нашлось.
— Хм, почему-то красным цветом все окрасилось после Мигули вашего, — удивился Парфенчиков, растерянно глядя на экран айфона. — Не знаю, в чем дело, это странно, такое в первый раз вижу. На этом сайте фамилии всех должников присутствуют, есть вся информация и в отношении депутатов и представителей администрации различных уровней. Там вы можете найти кого угодно, в полном объеме, это сто процентов. Так что, если вы знаете, что какой-то высокопоставленный чиновник что-то должен — пожалуйста, смотрите. Можете проверить всех своих местных депутатов или руководителя, — посоветовал Артур Парфенчиков. — Наберите Ф. И. О., можно даже с телефона, и проверьте, является ли он должником.
Все равны перед законом. Единственное, чего не покажет сервис, — фамилии детей, которые являются взыскателями по исполнительным производствам. Это запрещено законом в целях защиты интересов и прав ребенка.
— В целом мы удовлетворены итогами поездки, — продолжил Артур Парфенчиков. — Есть, конечно, проблемы, которые надо решать в течение длительного времени, но с подавляющим большинством удастся справиться буквально в течение 3—6 месяцев.
С новым руководством амурского управления ФССП главный судебный пристав связывает большие планы.
— То, что ситуация в Амурской области не совсем благополучная, мы знаем давно, здесь есть хронические проблемы, и во многом с этим была связана смена руководства, — не стал скрывать Артур Олегович. — К сожалению, процесс затянулся из-за ряда технических согласовательных процедур, но в итоге совместно и с полномочным представительством, и с руководством области мы сделали удачный выбор, назначив руководителем управления Владимира Дубину.
И, по словам Парфенчикова, работа значительно активизировалась: в июле резко выросло количество фактически исполненных документов, увеличилось количество составленных административных протоколов и возбужденных уголовных дел. Кроме того, амурское управление ФССП, которое раньше стабильно плелось в хвосте рейтингов, теперь поднялось как во всероссийском, так и дальневосточном: до 51-го и 3-го места соответственно. А это говорит о том, что процесс оптимизации уже запущен.
— Прогресс налицо. Буквально за три месяца Владимиру Дубине удалось сделать немало. Но нам нужно еще завершить процесс формирования руководящего состава, в управлении еще две вакансии заместителей свободны. Кандидатуры есть, мы сейчас проводим согласительные процедуры, — рассказал Артур Олегович.
В рамках визита Артур Парфенчиков и шесть сотрудников центрального аппарата ФССП России ознакомились с состоянием дел в областном управлении ФССП, а также посмотрели, как работают отделы судебных приставов. Выбор пал на отделы Благовещенска, Благовещенского, Ивановского и Тамбовского районов. Именно в последнем главный судебный пристав страны и наткнулся на одну из тех хронических проблем, которыми богата область.
— Нет должной системы контроля со стороны аппарата управления за структурными подразделениями. Вот исполнительное производство, которое я вчера сам нашел, — по алиментам. Два года по этому исполнительному производству ничего не делалось! — поражается Парфенчиков. — Так работать нельзя! Я такого качества работы по алиментам не видел за последние два года ни в одном управлении на территории России, так нельзя относиться к детям! Возникает вопрос: чем занимались старший пристав, отдел исполнительного производства аппарата управления, кураторы Тамбовского отдела, который расположен всего в 40 минутах езды от центрального аппарата? Это один из примеров системных недостатков. В связи с этим я поставил сейчас задачу в течение двух месяцев провести полную инвентаризацию исполнительных документов по алиментам.
Борьба за эффективность
В ближайшие три месяца реструктуризируют три отдела судебных приставов в Благовещенске.
— Та система, которая есть сегодня, громоздка и неэффективна. В Благовещенске сегодня есть один городской отдел, один районный и один специализированный по обеспечению судов. На их базе к 1 ноября должны быть созданы три полноценных территориальных отдела со всеми полномочиями и структурой. В каждом будет по 20 приставов-исполнителей и силовой блок. Отделы будут обслуживать и Благовещенск, и Благовещенский район. А отдел в Белогорье, где сегодня самая высокая нагрузка по Амурской области, нужно укрепить за счет внутренних резервов: обеспечим дополнительную штатную численность за счет перераспределения с тех отделов, где нагрузка минимальная.
Возрастная категория материалов: 18+
У меня тоже самое — уже пять лет прошло с момента суда, на котором присудили взыскать в мою пользу ущерб. Никто не шевелится.
— Марина МоскалюкДа уж прямо всех. Чтож Мигули там нет?
— гость (гость)А нашли, кстати, должника быстренько, когда перед прокуратурой надо было отчёт держать. Аж посреди ночи позвонили и попросили объяснение по факсу прислать, чего, когда и сколько или нисколечко. Хотя я это 500 раз в запросах описывала. Достали.
— ТатьянаОй, только ли так в Амурке??? Я 2 года буквально «пинаю» кубанских приставов перепиской, потому что ввиду удалённости не могу «пинать» их реально. И если бы я не писала, не звонила, то исп. производство так бы и лежало мёртвым грузом. То должник в розыске (а розыском, уверена, никто и не занимался), то наказать его никак нельзя, потому что он раз в полгода присылает 3 копейки, то, всё-таки найдя его с помощью моих данных в соседнем районе, 5 месяцев не перенаправлялось и/п, т.к. появился какой-то пункт 5, который гласит, что я должна либо сама их отправить, либо заявление написать на разрешение отправить. И всё это я узнаю лишь по звонкам, инициированным мною же, никаких «приветов и ответов». Это какой-то ужас, как работают наши приставы!
— Татьяна