Интерактивная азбука
Витрины отдела с развивающей литературой пестрят яркими красивыми картинками. Взгляд сразу цепляется за большие красочные коробки. «Азбука» написано на одной. Помимо объемной книжки, в ней оказалась «говорящая» ручка. Ребенок перелистывает страницы, нажимает ручкой на буквы, слова, картинки, и книга начинает говорить, называя нужные предметы или имитируя звуки. Родителям «умная» азбука обойдется в несколько тысяч рублей.
Можно подобрать уменьшенный вариант — тонкую картонную книгу с динамиком. Принцип тот же: нажимаешь на картинку, и она «оживает». Так можно научить ребенка различать голоса птиц и зверей. На маленьком встроенном пианино малыши сами смогут научиться играть любимые мелодии. Нужные клавиши пронумерованы. С другой стороны написан куплет песенки, где над словами тоже стоят цифры. С помощью встроенного в книгу калькулятора ребенка легко научить считать.
Издания маленького формата (10 на 15 сантиметров) обойдутся в 300 рублей, побольше продаются за 500 и дороже. По словам продавцов книжных магазинов, хорошо покупается и серия «С пеленок», куда входят как обычные карточки с картинками, так и большие музыкальные энциклопедии и диски. Несмотря на высокие цены, такой товар быстро расходится.
Старые знакомцы
Художественная литература для маленьких читателей тоже преобразилась. Обложки стали ярче, картон толще, чтобы малышам было удобнее их перелистывать. Некоторые книги заиграли, как музыкальные открытки. Появились многоразовые наклейки, магниты на раскраски, «говорящие» ручки, игрушки в книгах.
Но основа осталась прежней: знакомые с детства книжки-панорамки, книжки-картонки и тонкие брошюрки яркими красками радуют глаз. На обложках — любимые имена. Барто, Остер, Маршак, Пушкин, чьи тексты мы знаем наизусть, до сих пор остаются самыми покупаемыми.
— Большинство родителей уверены, что воспитывать детей нужно именно по этим книгам, — отмечают продавцы. К новинкам папы и мамы относятся настороженно и порой даже с неприязнью. Так, молодая мама Екатерина, услышав наш разговор, поделилась опытом.
— Купила недавно сборник стишков, а там на первой же странице про мальчика, который «на всех глазки таращит». Ну как можно двухлетнему ребенку такое читать! Как он их «таращит» и почему? — возмущается женщина. — А потом удивляемся, что у нас дети косноязычные вырастают. Да и на классику вы не смотрите так уверенно. Это только обложки яркие, красивые и фамилии знаменитые. Текст иногда совсем другой! Какие-то пересказы, краткие содержания, и от настоящего Андерсена уже ничего не осталось. Приходится сначала самой перечитывать все, что я покупаю для ребенка. Нужно убедиться, что в книге, на обложке которой написано С. Маршак, действительно С. Маршак, не вольный пересказ, а настоящий текст, который я сама читала в детстве.
Модные герои
Становясь старше, дети сами начинают выбирать себе героев. К сожалению, Человек-паук и винкс их привлекают больше Незнайки и Дюймовочки. Западные супермены красуются на раскрасках, альбомах, ручках и других товарах. Однако наши современные Маша и медведь, Лунтик и русские богатыри ничуть не уступают им по популярности и занимают целые полки в магазинах. Самые покупаемые сегодня — Маша, Смурфики и Тачки. «Что по телевизору показывают чаще, то и покупают», — объясняют продавцы. Но чем бы ни увлекался ребенок, родители все равно стараются покупать ему классику, прививать любовь к настоящей литературе. Пусть в школьную программу добавили повесть «Хоббит, или Туда и обратно», помимо нее они все равно купят ребенку сказки Андерсена и Гауфа.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии