Для него дотащить кипу газет — уже труд, и тяжелый. У 32-летнего мужчины врожденный ДЦП. Три операции дали ему возможность передвигаться, но готовить еду самостоятельно он не может — левая рука плохо слушается. Иногда случаются эпилептические припадки, но мужчина раз за разом повторяет свой длинный и трудный маршрут. До вечера, в жару и в холод, он предлагает прохожим купить газеты. Просит за них на 5 рублей больше, чем в магазине — все лучше, чем с протянутой рукой стоять.
Раньше Роман много читал: мама часто покупала ему книги в детстве. Парень поступил в училище культуры на библиотекаря, однако доучиться не смог. Во-первых, из-за проблем со здоровьем, во-вторых, из-за нехватки средств. Отца в семье не было, и матери пришлось поднимать сына-инвалида и двух его младших братьев самостоятельно. Потом братья разъехались, а маме удалось открыть два отдела по упаковке подарков и сувениров в Большом и Малом Хуафу. Пять лет Роман лет проработал с ней. Но однажды на работе у парня случился эпилептический припадок, и он разбил пару дорогих вещей из соседних отделов. Романа уволили, и он оказался на улице с протянутой рукой. Нужны были деньги на лекарства, на медсестру, на квартиру, на жизнь. Братья вспоминали о нем нечасто.
Потом мама заболела, Роману пришлось зарабатывать на лекарства и матери, и себе. На них уходило больше пятисот рублей в день. В прошлом году его мама умерла.
Теперь Рома живет один. 300 рублей в месяц уходит на соцработника, больше трех тысяч он отдает за квартиру, еще 500 рублей на лекарства, 41 рубль — на медсестру. На пенсию в 8 тысяч инвалиду прожить очень трудно. Да и хочется чем-то заниматься, не сидеть просто так.
Многие люди его уже знают и покупают газеты постоянно. Некоторые просто отдают деньги. Другие, напротив, берут газету и требуют сдачи. Недели две назад у него появился друг — Миша. Он часто помогает деньгами, иногда заходит домой, что-нибудь приносит. Недавно угостил его мороженым. «Оно такое вкусное было, пломбир с орехом», — вспоминает Рома.
Мы с подругами простояли рядом с Ромой всего два часа, помогая продавать газеты, но устали так, как будто весь день разгружали вагоны. На улице было жарко, душно, посидеть негде, а мимо проносился поток людей, которые старательно обходили нас стороной, опустив голову или отвернувшись. Некоторые при этом ускоряли шаг.
— Купите газетку, помогите парню, — твердили мы одну и ту же фразу. «Вот сами и помогите!», «Не купим, мы жадные!», «Спасибо, не надо», — чего только мы не наслушались. За пару часов удалось продать всего шесть экземпляров. Но за эти пару часов мы забыли, что Рома — инвалид, и узнали интересного человека с сильным характером.
Прочитав недавно статью о людях с ограниченными возможностями, которых взяли диспетчерами в МЧС, парень верит, что тоже когда-нибудь устроится на настоящую работу. Есть у него и заветная мечта — встретить девушку.
— Вы напишите там, может, кто ответит, — скромно просил он.
Потом мы ушли, а Рома упрямо остался с твердым намерением продать все до конца: «С вами 50-рублевки давать начали, а без вас и сотки бывали». И, улыбаясь, добавил на прощание: «Спасибо за помощь».
Возрастная категория материалов: 18+
Он пытается, по мере возможности. Если бы работу предложили подходящую, он бы не подвел.
— Мария Фунтикова (гость)еще одно сообщение. На Олимпиаде парень без ног бегал. Он сам этого добился! Нужно помогать! Но нужно, чтобы он сам пытался что-то сделать, не ожидая помощи!
— ВотьКак помочь? Работу ему нашли?
— ВотьГлавное, чтобы этим материалом получилось хоть как-то ему помочь.
— Мария Фунтикова (гость)Мария, спасибо за хороший душевный материал!
— Читатель (гость)