Икона выполнена в технике флорентийской мозаики и представляет собой своеобразную географическую карту. Змеевик и яшма, которые пошли на изображение лесов и кустарников, доставлены с Урала. Мраморный оникс, волнистая белая каемка которого символизирует на иконе белые горы, давшие название Белогорью, был привезен из Приморья. Розовый силицит, из которого выполнена чаша, добывают в Хабаровском крае. Чароит, из которого сделаны одежды страждущих, пришедших исцеляться к живоносному источнику, доставлен из Якутии, а офиокальцит для елочек — из Кульдура.
— Каждый камень по своей природе индивидуален, — говорит художник Александр Амплеенков. — Можно сделать по контуру точную копию этой иконы, но повторить ее по цвету уже никогда не получится. Потому что, когда распиливаешь камень, ты не знаешь, что тебя ждет внутри.
Камнерезная мастерская не похожа на мастерскую художника. Здесь вместо красок и холстов — груды больших камней, горы камешков помельче и целые завалы каменных осколков. И еще несколько станков — для грубой и нежной шлифовок и для полировки каменных поверхностей. Этим видом искусства Александр Амплеенков занимается почти 20 лет, родом он из Калининграда, а на Дальний Восток приехал после окончания абрамцевского художественного училища имени Васнецова как специалист по обработке дерева, камня и кости. Говорит, что работа с камнем — занятие физически тяжелое, да и по финансам затратное. Сами материалы — полудрагоценные и поделочные камни — недешевы, алмазные пилы тоже стоят дорого, да и электроэнергия, которая расходуется на работу станков, тоже влетает в копеечку.
Но поменять камень на холст Амплеенков не соглашается: бывает, такой красивый камень попадается, такой интересный рисунок подсказывает, что к нему совсем чуть-чуть руку приложить — и шедевр готов.
— Есть у меня такая работа из силицита — розовый конь в лугах пасется, она выполнена из одного камня, — говорит художник. — Но там все передано — и луга, и горы, и закатное небо, и сам скакун, и даже его грива.
Но в последнее время художника больше привлекают религиозные сюжеты. За последние несколько лет он выполнил мозаичную икону Вседержителя, которая украшает вход в храм Гаврило-Архангельского монастыря, образ Благовещения, который появился над входом в кафедральный собор, икону Николая-Чудотворца для деревянной Свято-Никольской церкви, образ Спаса Нерукотворного для поклонного креста на месте будущего памятника казакам-первопроходцам в селе Верхнеблаговещенском.
Образу «Живоносный источник», который будет находиться на наружной стене храма в Белогорье, не страшны ни морозы с ветрами, ни дожди, ни солнце: мозаика не выгорает и не смывается. Природные материалы и смальта, посаженные на эпоксидный клей, очень долговечны, говорит художник.
Чтобы мозаика стала иконой, ее освятит настоятель храма в Белогорье протоиерей Олег Волочай. После освящения икону поместят в специальный круглый проем. Воскресная служба уже пройдет под покровом нового образа.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии