Метод решения конфликта, конечно, далек от цивилизованного, но гнев попавшей под колеса мне был понятен. Я сама за пару недель трижды чуть не была раскатана подобным же образом. И во всех случаях ни один велосипедист не оповестил о своем приближении с тыла хотя бы звонком. Все трое внезапно шарахались в сторону из-за моей спины, потому что я делала шаг влево или шаг вправо, совершенно не слыша шороха их колес.
«А где еще ездить велосипедистам?» — спрашивают меня, кому ни пожалуюсь. И я прекрасно понимаю, что в нашем городе, пожалуй, негде. Единственная велосипедная дорожка в парке Дружбы не решит проблему, как добраться из дома на работу и обратно на двухколесном транспорте. К тому же водители не любят велосипедистов не меньше, чем пешеходы. И последствия от этой «нелюбви» куда более существенны для физического и психического здоровья. Зачастую двухколесных не замечают в потоке, а многие водители попросту не считают их полноценными участниками дорожного движения. Была свидетелем того, как водитель маршрутки без устали сигналил велосипедисту, каждый раз обгонявшего его после остановок. «Разъездились», — в интервалах между сигналами клаксона можно было услышать его недовольное бурчание. Нервам велосипедиста можно было только позавидовать — несмотря на психологическую атаку, он не свернул и продолжал свой путь.
Вообще же я убеждена: с велосипедом, как и в случае с мотоциклом, вопрос не стоит, попадешь ты в аварию или нет, вопрос стоит, когда ты в нее попадешь. И не важно — на дороге или на тротуаре. Чтобы отсрочить эту неизбежность, велосипедисты и мигрируют с пути автомобилистов на путь пешеходов: все же столкновение с последними не так опасно для жизни. Только, думается мне, для сбитого велосипедистом пешехода тот факт, что его обидчику попросту больше негде ездить, послужит очень неубедительным утешением.
Ситуация, увиденная мной случайно на тротуаре, навела на мысль о том, что впору уже говорить об исчезнувшем взаимоуважении не только на дорогах. На тротуарах его тоже немного. Может быть, начать хотя бы с покупки банальных звоночков на руль и завести привычку ими пользоваться?
Возрастная категория материалов: 18+
ЕвгенийЯ, вы безусловно правы. Хотя в общем картина одинаковая по всем городам и селам области. К сожалению.
— Надежда КожевниковаНадежда, вы — «АМУРСКАЯ правда», а не благовещенская. «в нашем городе», «в парке Дружбы».
— ЕвгенийЯ (гость)Взял велик, прокатился по набережной. Тепло, уютно, красиво. Крутанул педальку до порта, потом опять до Муравьева-Амурского. Места много, никто никому не мешает, никаких конфликтов или толкания локтями и бамперами...
А что касается передвижения по городу, то как заядлый велосипедист со стажем могу только одно сказать — только по проезжей части, только на зеленый сигнал светофора, только по крайней правой и только... после наведения жесткого порядка в соблюдении ПДД. Иначе рискованно...
По тротуарам не езжу принципиально. Кругом малышня, не дай бог кто под колесо кинется, потом только себя винить. Сам отец — знаю всю ситуацию. Опять же бабушки, влюбленные пары в обнимку — им просто противопоказан быстрый шаг и постоянные оглядывания — сами такими были, понимаем.
Поэтому пока только по набережной. Можно еще от ДВВКУ до конечной «пятерки» свой особый комфорт — там людей мало, а машин совсем нет. Минусов у такого маршрута два — дорога почти без асфальта, а второй... я в нынешнем году там не был, поэтому не могу гарантировать, что дорога открыта. Год назад там предремонтное состояние было, может быть перекрыто.
— Андрей АнохинНадежда в жизни намного симпатичнее, чем на этом фото. Снимок неудачен. Надежду он старит. ИМХО.
— Katya_ZМарина, если я не путаю, то при движении по тротуару у перекрёстка велосипедист должен не ехать через бордюр или по съезду, а слезть с «железного коня» и перевести его через проезжую часть на разрешающий сигнал светофора.
Или вру?
— ПK (гость)Вот именно — не взаимоуважения. Меня, когда я исполняю редкую роль велосипедиста, раздражают пешеходы, которые медленно и печально идут по съезду с тротуара (который предназначен для колясок,) или стоят на нем, ожидая зеленого света. И мне приходится тормозить или ехать через бордюр. Это такая позиция — тротуар для пешеходов, где хочу — там и иду и плевать на остальных.
— Марина Миронова (гость)Анастасия, вы мне тоже не поверите, но я всегда слышу звонки, если ими пользуются и пропускаю велосипедистов. Я надеюсь, что рано или поздно такое «сожительство» на одном тротуаре все же приведет к взаимоуважению: одни будут пользоваться звоночками, а другие их слышать. Все-таки кому-то быть сбитым на тротуаре, а кому-то избитым — обидно )
— Надежда КожевниковаА меня велосипедисты не напрягают. Молодцы ребята — ведут здоровый образ жизни, спортом занимаются. Жаль, что у нас в городе нет приличных велосипедных дорожек. А вот напрягают гонщики, которые по ночным улицам на машинах гоняют. У меня от шума моторов и скрежета тормозов собака по ночам от страха вздрагивает(
— ВотьА главное любви, любви друг к другу побольше! Вот такой, которой ваш комментарий пропитан, например!
— АндрейНадежда, не поверите, но звоночек например у меня на велосипеде есть, ещё какой. По звуку примерно такой же, как в фильме «Маска».(так сказать «нажать нежно,»при нажатии у машины все стёкла повылетали). Пешеходы же на него никак не реагируют. Как шли, так и идут. Может стоит не только начать «с покупки банальных звоночков на руль и завести привычку ими пользоваться?», но и бананы с ушей вытащить???
— Анастасия* (гость)